Классный час Давайте дружить и мирно жить!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 01. 09. 2015

Учитель: Маликатова Е.Н.

Класс: 1 «В»

Классный час: «Давайте дружить и мирно жить!»

Форма проведения: беседа - игра.

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников

Задачи:

- познакомить детей друг с другом, с учителем, классной комнатой, школьным зданием;

- выявить круг интересов детей, знают ли они имена, отчества, фамилии, профессии родителей, свой домашний адрес;

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников.

Оборудование: шарики воздушные, плакаты «1 сентября», аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка», классный уголок, глобус, надписи: « Россия, Москва» ; герб Серпуховского района, открытки с изображением зубра

Ход классного часа

1.Оргмомент. Положительный настрой

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете

Радость повсюду и смех,

Школа открыла двери для всех!

Я рада встрече с вами. Вы сегодня первый раз пришли в школу. Она станет для вас местом, где вы узнаете много нового и интересного, и, конечно, здесь вы встретите много друзей. Давайте же поздороваемся друг с другом.

Игра "Здравствуй"

"Здравствуй", скажем мы руками.

"Здравствуй", скажем мы глазами.

"Здравствуй", скажем мы губами.

"Здравствуй", скажем головой.

2. Воспитательный момент. Бережное отношение к классной комнате

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный у нас кабинет. Его подготовили для вас ваши родители, они очень старались, чтобы вам было уютно и удобно заниматься в классе. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

  3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Можно драться на переменах? (Нет.)

  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Знакомство

МЫ - это наш 1 «В» класс Липицкой средней общеобразовательной школы, в котором 14 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться.

- Поможет нам познакомиться и подружиться песня, подпевайте, если знаете её.

( звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»)

- Ребята, о чём же эта песня? Правильно, про улыбку!

- Улыбнитесь своему соседу, а теперь нахмурьтесь, сделайте серьёзное лицо.

- Какое выражение лица вашего соседа вам понравилось?

- С каким человеком вам хочется общаться: с весёлым или хмурым?

- Улыбка, как солнышко, согревает и украшает любого человека, располагает к общению. Посмотрите на стенд. Наш классный коллектив называется «Улыбка», девиз «Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!»

- Давайте знакомиться с улыбкой!

Игра «Снежный ком» ( с мячом)

- Первый с улыбкой называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих. Родители будут нам помогать.

- Я буду первой. ( С широкой улыбкой, передаёт мяч ребёнку ) Елена Николаевна - ваша самая первая учительница. (Далее дети…)

- Первое знакомство состоялось!

- Ребята, расскажите, где вы живёте и чем любите заниматься.

Начнём с меня: я живу в старинном селе Липицы, очень люблю читать книги, особенно исторические, плавать, путешествовать, петь.

( продолжают дети…)

- Мы с вами немного узнали друг о друге, а сейчас познакомьте нас с вашими родителями. Расскажите: как зовут ваших родителей, кем они работают, а родители в свою очередь добавят, чем они увлекаются в свободное время.

( Родители помогают)

Беседа о мире

- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

- Кто сможет прочесть: Наш дом - планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители - земляне.

- Посмотрите у меня на столе - шар. Но это не простой шар - глобус. Глобус - уменьшенная модель Земли.

- Что мы можем увидеть на глобусе?

- На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много. Очень важно, чтобы люди на нашей планете дружили, жили в мире, умели договариваться между собой без ссор, и мы в нашем классе будем этому учиться.

- Как называется наша страна? (РОССИЯ)

- Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА, а ведь мы с вами живём в какой области? (Московской), а в каком районе (Серпуховском).

- Чем необычен наш Серпуховский район?( изображение) символ нашего района сильное животное…?

-Почему зубр изображён на гербе района?

- В нашем районе находится Приокско-Террасный заповедник, где охраняют и разводят зубров, этих животных почти не осталось на Земле.

- На уроках окружающего мира мы много будем говорить о заповедниках и наших зубрах. Я подарю вам на память изображение этого замечательного животного.

- На столах лежат первые ваши учебники. Прочитайте, как они называются. (азбука, математика, окружающий мир). Вы их возьмете домой, обернёте, прикрепите к ним ленточки-закладки, будете их беречь.

Экскурсия по зданию школы























































































© 2010-2022