Родительское собрание - практикум: Как помочь ребёнку стать первоклассником

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание - практикум.

«Как помочь ребёнку стать первоклассником».

П. Здравствуйте, уважаемые родители. Ваши дети через 4 дня станут учениками 1-го класса. Как сложатся их отношения с ребятами, какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей стало поменьше - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша встреча.

Т. Мы открыты для общения, мы дадим вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. Для вас всегда открыты двери кабинета директора школы О. А. Дуновой.

(Слово директора школы о традициях и обычаях школы, введении одежды «дресс код», знакомство с уставом).

П. Со школой, её педагогами вы уже знакомы, настало время познакомиться поближе с вами - родителями.

Слайд.

  1. ФИО родителей.

  2. Возраст родителей, день рождения семьи.

  3. Интересы, увлечения семьи.

  4. Традиции и обычаи семьи.

  5. Девиз семьи.

Двое родителей презентуют свои семьи публично. Остальные - письменно.

Т. Во время подготовки вы познакомились с кабинетами начальной школы и видели презентацию других кабинетов. Сейчас мы предлагаем совершить экскурсию по всем аудиториям. (Экскурсия проходит по группам).

Вы убедились, что школа просторная, светлая, технически оснащённая. Ребятам в ней будет интересно и комфортно.

П. Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: ни на кого не смотреть и строго выполнять инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист одинаковой формы, цвета, размера. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам. Оторвите правый верхний уголок.

  2. Ещё раз сложите пополам. Оторвите правый уголок.

  3. В третий раз сложите пополам. Оторвите правый уголок.

  4. Продолжите процедуру, пока она будет возможна.

Т. Раскройте свою красивую снежинку. Найдите среди снежинок точно такую же. Они должны быть совершенно одинаковые. Нашли? (Участники отвечают, что не нашли). Почему? Как вы думаете? (Ответы).Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одна. На этом примере мы хотели вам показать, что и дети все разные. Различны их возможности, способности, личностные качества. Совместными усилиями мы должны научить их быть учениками, выполнять единые требования школы.

П. Изменяется статус ребёнка, и вы должны обратить внимание на следующее:

- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

- Чередование учебной деятельности ребёнка и двигательной активности.

- Наблюдение за правильной позой во время выполнения домашнего задания.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника.

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминов, овощей, фруктов. Организация правильного питания не только дома, но и в школе.

Т.- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств школьника.

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

- Первое условие школьного успеха - самоценность ребёнка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, к классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

- Учёт темперамента ребёнка в перод адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

П. В продолжение вышесказанного предлагаем посмотреть видеобращение детей к самым близким и дорогим людям, к своим родителям.

(Демонстрация фильма. Озвучивают дети:

- Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

- Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

- Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я приму ваше руководство мной.

- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

- Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

- Не огорчайтесь, если я говорю, чтоненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

- Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - «центр Вселенной».

- Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

- Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

- Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

- Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит здравому смыслу.

- Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

- Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

- Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить своё поведение, но на это надо время.

- Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

- Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, эксперементирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

- Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

- Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.

- Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямыевопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

- Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

- Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.

- Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

- Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

- Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

- Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

- Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

- Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

- Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо… я - ваш ребёнок!

Т. Давайте проверим, а какие вы родители? Предлагаем вам выбрать из перечисленных фраз, которые вы наиболее часто употребляете в общении с детьми. (Родители сами подсчитывают сумму баллов оценки избранных фраз.

  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуйте мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

  4. И в кого ты такой уродился!

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ты похожа!

  7. Я в твоё время!

  8. Ты моя опора и помощница(к).

  9. Ну, что за друзья у тебя!

  10. О чём ты только думаешь!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Сообщаются оценочные суждения:

1 - 2 8 - 1

2 - 1 9 - 2

3 - 1 10 - 2

4 - 1 11 - 1

5 - 1 12 - 1

6 - 2 13 - 2

7 - 2 14 - 1

7 - 8 баллов - вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9 - 10 баллов - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 -12 баллов - вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласителсь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13 - 14 баллов - вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам).

П. Выводы вы сделаете сами. Даже в самой простой, всем известной сказке «Колобок» заложены основы семейного воспитания. Попробуйте найти их сами. (Сказка сопровождается слайдами).

Жили - были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они завести детей. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по амбарам поскребли, и получился у них колобок.

Т. Первая заповедь: осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

П. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Т. Заповедь вторая: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

П. Покатился колобок по дорожке и встретил сначала зайку, волка, потом медведя.

Т. Заповедь третья: научите ребёнка общаться с окружающим миром.

П. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Т. Заповедь четвёртая: научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

П. Съела лиса колобка.

Т. Заповедь пятая:научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.

П. Известный педагог и психолог С. Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в период адаптации. (Раздаётся памятка:

- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Не дерись без причины.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

- Не дразни никого, не канючь,не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Т. Очень хорошо, если вы поместите эту памятку в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обращать внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, какие - нет и почему.

П. Также вашему вниманию мы предлагаем ряд компьютерных развивающих игр, которые помогут ребёнку в первые недели обучения.

(Ответы на вопросы родителей).

Т. В заключении нашей встречи мы предлагаем вам выбрать яблоко красного, жёлтого или зелёного цвета и прикрепить на дерево успеха. Цвет жетона обозначает следующее:

-Красный - считаю, что мой ребёнок будет учиться в школе, которая соответствует моим желаниям.

- Жёлтый - у меня существуют некоторые сомнения.

- Зелёный - жалею о сделанном выборе школы.

До свидания, до встречи 1 сентября.


© 2010-2022