Тест Имя прилагательное УМК Школа России

Одним из видов проверки знаний является тест. Тестирование это обобщенный материал по ключевым  грамматико-орфографическим  темам, нацеленный на выявление степени усвоения изучаемого материала.      Цель использования тестового задания  - диагностика уровня усвоения по одной теме или сплетению тем в наиболее сжатые сроки. Тестирование проводится на отдельных карточках для каждого обучающегося. Обучающиеся читают задание, уясняют его и выполняют прямо на карточках: вставляют нужную букву, выбира...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения _______________ Фамилия, имя учащегося______________________

Имя прилагательное (контрольный тест)

  1. Исправьте там, где надо, падеж и число имени прилагательного в соответствии с падежом и числом имени существительного, к которому это прилагательное относится, и запишите свой ответ:

Красный площадь, широкие речка, крутую горками, сладким конфетам, непослушного ребенку, голодный крокодила

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 2. _____________________________________________________________________________________________________________________________Продолжите правило:

Имя прилагательное стоит в том же падеже и числе, что и ______________________

  1. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся:

золотая арбузы

маленьким листвы

пушистую яблока

мокрой одуванчикам

вкусные кошку

спелого рыбка

  1. Напишите правильные падежные окончания прилагательного

Весенний.

И.п. весенн…. ветер

Р.п. весенн…. ветра

Д.п. весенн…. ветру

В.п. весенн…. ветер

Т.п. весенн…. ветром

П.п. о весенн…. ветре

5. Вставьте безударные окончания имен прилагательных.

Мерзл…. ветка, чудесн…. запах, к душист…. сирени, на зимн…. одежду, от рыхл….. снега, вдоль извилист…. берега, в летн…. ночь, широк…. поясом.

  1. Продолжите правило.

Падеж имени прилагательного определяется по _______________________________

________________________________________________________________________

  1. Напишите падеж каждого имени прилагательного.

  1. Дом стоит на берегу ( ________) большого озера.

  2. На елке висят (_________) разноцветные (_________) веселые шары.

  3. (________) Пушистому котенку налили блюдечко молока.

  4. Девочка испугалась (________) огромного (______) черного жука.



  1. Соедините имя прилагательное солнечный с тем именем существительным, от которого оно зависит.

Солнечной

Зайчику

Лучик

Дни

Погоде

Утром

Солнечные

Зайчику

Лучик

Дни

Погоде

Утром

Солнечному

Зайчику

Лучик

Дни

Погоде

Утром



  1. Дополните действия, которые надо выполнить чтобы правильно писать безударные окончания имен прилагательных (заполните пропуски там где надо)



  1. Определить, от какого существительного зависит имя прилагательное.

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Определить число и падеж прилагательного.

  4. Вспомнить и написать соответствующее окончание.

  1. Запишите в таблицу пропущенные падежные окончания имен прилагательных.

Падеж

Единственное число

Множественное

число

М.р

Ср.р

Ж.р

И.п.

-ый, - …

-…, - ее

- …, - …,

- ые, -ие

Р.п.

-…, - его

- …, - его

- ой, - …

- ых, - …

Д.п.

-ому, - …

- …, - ему

- …, - ей

- …, - им

В.п.

-ый, -ий,

-ого, -его

- …, - ее

- …, -юю

- ые, - …

Т.п.

-…, - им

- ым, - …

-ой, - ей

-ыми, - ….

П.п.

-…, -…

- …, - ем

-ой, - …

- …, - их



© 2010-2022