Социальная акция в рамках весенней недели добра

Вокруг нас много пожилых одиноких людей, многие из них по состоянию здоровья, мало двигаются или не могут выходить из дома. Они- наша живая история. поэтому необходимо не только оказывать поддержку и помощь пожилым людям, но и окружать их душевной теплотой, искренностью и любовью.подростки, оказывая посильную помощь пожилым людям, учатся у них жизненной мудрости и ответственности. Данное мероприятие призвано наладить связь поколений. главное в волонтерском движении- помогать всем, кто нуждается ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»




Конкурс профессионального мастерства

«Мое лучшее воспитательное мероприятие»




Номинация: формирование у обучающихся социальной культуры


КТД «Все в наших руках»

Технология КТД И.П. Иванова


Обучающиеся 8-х классов (13-14 лет)






Автор работы:

Потолицына Татьяна Александровна,

учитель математики,

классный руководитель 8а класса

тел. 89087158497










С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлена и согласна

Разрешаю размещение своей работы на городском образовательном портале в полном объеме


Сыктывкар 2013


Пояснительная записка


  1. Название дела: «Все в наших руках».

  2. Цель и задачи:

Цель: Формирование позитивной установки социальной культуры обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знание ребят о социальных проблемах ветеранов

  • Пробудить желание реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и пожилых людях

  • Воспитывать чувство сопереживания и получения удовлетворения от добрых дел

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям

  • Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в общества

  • Вовлечение в добровольческую деятельность несовершеннолетних как профилактика асоциального поведения несовершеннолетних.

  1. Место мероприятия в системе воспитательной работы класса.

Данное дело является продолжением акции «Добровольческий поступок».


  1. Актуальность занятия для развития школьников.

Вокруг нас много пожилых одиноких людей, многие из них, по состоянию здоровья, мало двигаются или не могут выходить из дома. Они - наша живая история. Поэтому необходимо оказывать поддержку и помощь пожилым людям, окружать их душевной теплотой, искренностью и любовью. Подростки, оказывая посильную помощь пожилым людям, учатся у них жизненной мудрости и ответственности. Данное мероприятие призвано наладить связь поколений.

Главное в добровольческом движении - помогать всем, кто нуждается в помощи. Люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Добровольческое движение имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовы на бескорыстную помощь «ближнему».

Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.

  1. Технология (методика), применяемая при проведении мероприятия, обоснование выбора.

Технология коллективно-творческого дела И.П. Иванова.














1 этап. Предварительная работа


  1. Тематический классный час «Я - доброволец».

  2. Для чего? Все начинается с идеи помогать кому - либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознание того, что на реализацию всего не хватает человеческих ресурсов. Вначале собирается инициативная команда. Инициатором была девочка с моего класса вместе с подружками, они помогали бабушке - труженице тыла, с чем и поделились в беседе на классном часе. Идею подхватили другие дети. С этого началась добровольческая помощь пожилым людям. Мы вовлекли в данное мероприятие родителей, которые работают в « Территориальном центре социального обслуживания № 2», которые предоставили 20 адресов, где проживают участники Великой Отечественной Войны, труженики тыла, категория людей « дети войны».

  3. С кем? КТД «Все в наших руках» проведено на базе школы из числа обучающихся

8 «а» класса и несовершеннолетних « группы риска», в количестве 15 человек.

  1. Для кого? Для участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла и категории «Дети войны».

2 этап. Коллективное планирование и подготовка КТД


1. Проведение собрания в классе с приглашением родителей, представителей

« Территориального центра социального обслуживания № 2», для ознакомления с идеей и целями КТД.

2. Отбор участников для трудового дела: группы по 3 человека, в каждую группу входил представитель родителей.

3. Создание списка пожилых людей - участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла и категории «Дети войны», нуждающихся в помощи. Задача каждой группы - выявить участников, которым необходима помощь, и какая именно помощь.

4. Проведение практического занятия. В ходе занятия ребята разработали план-сетку

деятельности добровольцев, распределили обязанности и поручения среди участников команды, учились, как правильно общаться с пожилыми людьми. Каждая группа получила маршрутный лист.


Маршрутный лист добровольца

Ф.И.О. участника


Категория участника


Адрес проживания


Дата проведения


Необходимая помощь


Что сделано

( что нет)


Отзыв ветерана



Приложение № 1


Визитная карточка участников КТД


Наш девиз: Нести людям добро!

Наша цель:

  • вырасти достойными людьми своего Отечества, любить свой край,

  • уважать себя и других,

  • уметь дружить, быть полезными, нужными семье и обществу.

Что нас объединяет?

  • Любовь к Родине, своему краю,

  • потребность знать больше, чем знаем,

  • желание слышать и понимать друг друга,

  • действовать вместе.

О ком мы заботимся?

  • О тех, кто меньше и слабее нас,

  • о тех, кто стар и одинок,

  • о своих родных, о тех, кто в беде, о близких и друг о друге.

Что помогает нам жить интересней? Игра, песня, сюрприз и тайна, секреты и

выдумки, мечты и фантазии, а еще то, что мы делаем своими руками.

Проблемы:

  • игнорирование молодежью опыта предыдущих поколений; мнения взрослых;

  • приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм;

  • равнодушие большинства подростков к нравственным ценностям.

Отсюда как результат следует низкий уровень сформированности нравственных

ценностных ориентаций подростков. Для решения возникших проблем в ходе реализации

КТД имеется возможность:

  • дать участнику КТД знания о нравственных ценностях и качествах человека;

  • помочь организовать совместную деятельность и общение на основе принципов

нравственности и гуманизма;

  • создать условия для реализации интересов и способностей каждого участника КТД;

  • содействовать созданию и сплочению коллектива участников КТД.

Каждый участник КТД может и должен обладать:

  • активной гражданской позицией и патриотизмом;

  • нравственными качествами: бескорыстием, благородством, великодушием,

порядочностью, щедростью;

  • гуманными качествами: уважение человеческого достоинства,

сопереживание;

  • миролюбивыми качествами: терпимостью, толерантностью, способностью

  • решать социальные проблемы в процессе сотрудничества;

Трудно воспитывать нравственность, гуманизм, гражданские качества без включения

подростков в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм, правил.








3 этап. Проведение КТД

В течение месяца нами была проделана следующая работа:

  1. Оказание помощи

  • 2 участникам Великой Отечественной Войны

  • 4 труженикам тыла

  • 1 участнику категории «Дети войны»

  1. Проделаны следующие виды работ:

    • Укладка дров в поленницу

    • Ремонт забора

    • Уборка дворовых дорожек от наледи

    • Уборка территории около дома

    • Уборка помещения внутри дома

  2. Изготовление поздравительных открыток. Вручение цветов и памятных подарков, сделанных своими руками.

4 этап. Подведение итогов КТД

1. Общий сбор - «огонек». Обсуждение проведенного дела. Каждый участник КТД высказывает свое мнение об удачах и неудачах и вносит свои предложения на будущее.

2. Награждение грамотами участников КТД « Все в наших руках».

3.Отмечены благодарственными письмами родители - участники КТД « Все в наших руках».

5 этап. Последействия

1. Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание).

2.Привлечь наибольшее количество подростков, желающих помогать пожилым людям.

3.Опубликовать работу в школьной газете.

4. Написать сочинение « Моя судьба в судьбе страны».

























Приложение № 2

Отзывы участников КТД


Савина Настя, обучающаяся класса. Доброта спасет мир. Если красоту уносят годы,

доброта остается всегда. Она не растеряется по дорогам жизни, не рассыплется на части от

житейских невзгод и неприятностей. Она вечна. Доброту нужно воспитывать в человеке с

начала его жизни. Именно поэтому КТД «Все в наших руках» так актуально, так важно

сейчас, когда мы, школьники, стоим на пороге взрослой, самостоятельной жизни. Многим

людям в наше время необходима помощь, поддержка, хотя бы добрая улыбка или

напутственное слово. Ведь так приятно осознавать, что ты кому-то небезразличен. Участвуя в КТД «Все в наших руках», мы не только им помогали, номы и общались, говорили добрые слова. У человека сразу поднимается настроение и чувствуется прилив энергии.

Человеку стало лучше - значит, цель КТД достигнута.

Стрекалов Михаил, подросток « группы риска».

В мире много жестокости и несправедливости. Их порождают люди и сами же от этого страдают. Кому-то тяжело, кто-то нуждается в помощи.

Но не все так плохо. Я считаю нужно проводить больше таких полезных дел.










Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»




Конкурс профессионального мастерства

«Мое лучшее воспитательное мероприятие»




КТД «Все в наших руках»




Социальная акция в рамках весенней недели добра



Автор работы:

Потолицына Татьяна Александровна,

учитель математики,

классный руководитель 8а класса






Сыктывкар 2013




Приложение № 3

Социальная акция в рамках весенней недели добраСоциальная акция в рамках весенней недели добра

Социальная акция в рамках весенней недели добраСоциальная акция в рамках весенней недели добра

Социальная акция в рамках весенней недели добра

Социальная акция в рамках весенней недели добра


© 2010-2022