Сценарий праздника: Спасибо тебе, Азбука!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука!»

Цель: создание условий для демонстрации учащимися накопленных знаний и умений при обучении в первом классе. Задачи:

- способствовать обобщению знаний учащихся изучения азбуки;

- способствовать развитию у ребят интереса к изучению школьных предметов;

- создать позитивный эмоциональный фон для дальнейшего обучения в школе.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой вашей книге - «Азбуке». «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученики (читают стихотворения):

1. Вставайте дружно всякий раз, 4. Ответь хочешь - не шуми,

Когда учитель входит в класс. А только руку подними.

2. Парта - это не кровать, 5.Учитель спросит - надо встать,

И на ней нельзя лежать. Когда он сесть позволит - сядь.

3.Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель: Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам...

Ученики (читают с плаката на доске):

/ Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики! /

Учитель: Сегодня мы проведём необычный праздник. Необычный потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок - Буратино, Чиполлино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина. Они помогут вам совершить путешествие по страничкам «Азбуки». Отгадайте кто первым из сказочных героев начнёт с нами путешествие.

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)

Буратино: (учащийся 3 класса)

Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему вас учат в школе?

Ученики (читают стихотворения):


  1. Ежедневно по утрам 4. Если слоги встанут рядом

Заниматься надо нам. Получаются слова:

Мы с доски не сводим глаз, «Ты» и «Ква», а вместе «тыква»,

А учитель учит нас. «Со» и «Ва», итак «сова».

  1. Ель, топор, лопата, руки - 5. Соединили мы два слова,

В каждом слове слышим звуки. И предложение готово:

Звуки эти разные: «Дождь идет, гремит гроза,

Гласные, согласные. Улетела стрекоза».

  1. Дружат гласная с согласной, 6. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Составляя вместе слог. Умеем говорить, считать.

«Ма» и «Ша», а вместе «Маша» И постепенно, понемногу

К нам явилась на урок. Мы научились все читать.

Буратино: А теперь проведём игру «Живые слова».

(Дети берут из конвертов слоги. Буратино произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами и хором читают слова:)

А-НЮ-ТА ВО-ВА ВЕ-РА

МА-РИ-НА РО-МА БУ-РА-ТИ-НО

НИ-НА ЗИ-НА

Буратино: МО-ЛОД-ЦЫ!

(Во время музыкальной паузы дети исполняют танец с движением «Финская считалочка» под музыку)

Учитель: Эстафету путешествия принимают Чиполлино, Мальвина и Дюймовочка.

Чиполлино: Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

(Загадка написана на карточке в конверте. Отгадки - рисунки у Мальвины. Мальчики подходят к Чиполлино, а девочки к Мальвине.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает! (Лук)

Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках. (Капуста)

Круглая, а не солнце, желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

Сам я алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Мальвина: Ребята, соотнесите, пожалуйста, мои загадки с отгадками! (На развороте школьной доски написано мелом)

1. Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Улица)

2. В два ряда дома стоят,

10,40, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Автобусы)

Дюймовочка: Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.

(На столе учебные вещи: портфель, карандаш, книга, линейка, глобус, тетрадь. Ученики находят загадку к предмету, который берёт со стола Дюймовочка. Или Дюймовочка сама им зачитывает загадки).

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбомы. (Портфель)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  1. Крутит - вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

  1. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумейка. (Тетрадь)

Чиполлино, Мальвина и Дюймовочка: Ребята, мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас БЛАГОДАРИМ!

(Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»)

Учитель: В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Объясните мне, пожалуйста, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте позовём на помощь «Букварь».

Учитель: (назвать страницы на которых встречались ситуации о хороших и плохих поступках.) Чтобы полнее ответить на вопрос Незнайки давайте ребята расскажем стихотворение С. Я. Маршака «Школьнику на память».

Учитель: Наше путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.

Карандаш: Я приготовил для вас, ребята, пословицы. Послушайте их внимательно.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Без труда ничего не дается.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (Труд) На страницах «Азбуки» вы знакомились с трудом взрослых. Вспомните, о каких профессиях вы читали. (Дети называют профессии).

Карандаш: А кем работают ваши мамы и папы? (Открывает ребятам надпись на доске: ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС!)

А сейчас мы проведём игру «Составь предложение». Организуем 2 команды по 4 человека в каждой.

I команда II команда

  1. Кто много читает, как на крыльях летаешь.

  2. Поздно встанешь - тот много знает.

  3. Книгу читаешь мало сделаешь.

  4. Ученье и труд всё перетрут.

Карандаш: Я очень доволен вами, ребята, и написал, что вы заслужили оценку (достаёт плакат) «ОТЛИЧНО».

Муз. пауза

Учитель: Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. Кто знает, какая последняя буква в алфавите? А знаете почему?

(Инсценируется учащимися стихотворение «Буква «Я» Б. Заходера)

Ученица: Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся азбукой. (В. Берестов)

Ученики: (перекликаются)

  • Азбука! По порядку алфавита стройся!

  • Гласные!

  • Здесь!

  • Согласные!

  • Здесь!

  • Буквы, которые не обозначают звуков!

  • Здесь!

Ученик: Буквы - значки, как бойцы на перед,

В чётком ровненький построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё - алфавит.

Ученица: Буквы! По порядку рассчитайтесь! (Дети строятся по порядку и произносят обозначаемые звуки).

Стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи»

Учитель обращает внимание на плакат, дети хором читают:

СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!



© 2010-2022