Язык мой - друг мой

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

« ЯЗЫК МОЙ - ДРУГ МОЙ»

Цель: 1.Помочь учащимся понять, что знание нескольких языков в современ-

ном мире необходимо. Показать тесную связь, близость разных языков.

2.Обогатить словарный запас учащихся; развивать навыки выразитель-

ного чтения у учащихся; умение работать в коллективе.

3.Привить любовь к изучению языков и уважения к традициям других

народов.

Форма урока: Нетрадиционная ( интегрированный урок - русский язык;

русская литература; английский и казахский языки, история ). Урок

конкурс.

Наглядность: кроссворд, карточки.

  1. Орг. Момент

  2. Поздравление (на русс/каз. языках)

  3. Решение кроссворда







1.Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не находят.

2.Маленький, пузатенький, весь дом бережет.

3.Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу

начинать.

4.Склеена, сшита, кто ее открывает, много знает.

4. Сообщения из истории языка

- Когда возникли языки?

- Для чего служит язык?

- Сколько языков сегодня существует на планете?

5. Конкурс «Заморочки из бабочки»

а) Подберите антонимы к следующим словам

1 команда 2 команда 3 команда

утро- зима- город-

лень- брат- небо-

вред- веселье- пень-

б) Превратите неодушевленные имена существительные в одушевленные.

барабан библиотека велосипед

в) Превратите одушевленные в неодушевленные

каменщик моряк лыжник

  1. Конкурс «Полиглот»

Наши участники должны доказать, что отлично владеют тремя языками - русским, казахским и английским.

Для этого нужно вставить пропущенные слова в пословицах и фразеологизмах, произнести его в Им. падеже на трех языках.

  1. Труд человека кормит, … портит.

2. Делать из мухи… .

3. Для … своей ни сил, ни жизни не жалей.

4. Знать как свои пять … .

5. Бросать … на ветер.

6. Правда … колит.

7. Под лежачий камень … не течет.

8. Землю солнце красит, а человека … .

9. Семь раз отмерь, а … - отрежь.

7. Конкурс «Загадки»

Отгадайте загадки, найдите рисунки - отгадки и положите их в конверт.

1. Өзі үлкен, дөңгелек

Іші жұмсақ, қызыл

Сырты қатты, жасыл. (қарбыз)

2. Жер астында өседі

Сары болып піседі

Қоян жақсы көреді. (сәбіз)

3. Мен сарымын, жасылмын

Формам шамға ұқсайды. (алмұрт)

4. Көп киімді ұнатады

Шешіндірсе жылатады. (пияз)

8. Тест

погода май резинка кішкентай сахар қайтала

рыба отыр мясо тұр повтори суық

масло ауа райы маленький ет читай қант

сядь балық встань өшіргіш холодный оқы

9. Составление кластера

Ключевое слово «язык»

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «язык».

10. Чтение стихов, посвященных языку.

11. Легенда

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и купил язык. Почему ты принес язык? Неужели

ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? - спросил Ксанф. «Конечно - ответил Эзоп - разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык. Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне самую худшую вещь в мире, - сказал Ксанф. Эзоп ушел и опять принес язык.

- Как вы думаете, прав ли Эзоп?

Да. Об этом говорят такие строки.

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

12. Составление мини-сочинения по картине.

13. Подведение итогов урока.


© 2010-2022