- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Здоровые дети в здоровой семье
Классный час на тему Здоровые дети в здоровой семье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шопконкова А.Ю. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Учитель: Шопконкова А.Ю.
«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Форма: презентация
Оформление: На доске записаны пословицы о здоровье.
«Береги честь смолоду, а здоровье под старость.»
«Больному и золотая кровать не поможет.»
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.»
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Ход классного часа
I. Беседа.
Классный руководитель. Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в сентябре 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. (слайд 2)
- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
- Назовите основные составляющие ЗОЖ. (слайд 3)
Примерные ответы учащихся:
1. Режим дня.
2. Правильное питание;
3. Сон;
4.Активная деятельность и активный отдых;
5.Гигиена
6. Закаливание
7. Эмоции и здоровье
8.Отсутствие вредных привычек.
Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье, потому что это величайшая ценность человека. (слайды 4-8)
- Ребята, давайте вместе составим формулу здоровья (слайд 9)
II. Мини-лекция
Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
- Экология.
- Вредные привычки.
- Питание.
- Стрессы.
- Тяжелая работа.
- Отсутствие движения.
- Маленькие зарплаты и т. п.
VI. Игра «Да, нет, не знаю».
дети хором отвечают «да» или «нет»:
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что «жвачка» сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что в нашем классе никто не курит? (Да.)
10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
VII. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
VIII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Плакат - дерево «ЗОЖ»(дети записывают на листочках выводы которые они сделали из классного часа и прикрепляют на дерево)
Примерные ответы детей:
- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».
- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.
- Буду стараться вести здоровый образ жизни.