Классный час на тему Здоровые дети в здоровой семье

Цель:  формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.   Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Форма: презентация Оформление:  На доске записаны пословицы о здоровье. «Береги честь смолоду, а здоровье под старость....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Учитель: Шопконкова А.Ю.

«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Форма: презентация

Оформление: На доске записаны пословицы о здоровье.

«Береги честь смолоду, а здоровье под старость.»

«Больному и золотая кровать не поможет.»

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.»

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Ход классного часа

I. Беседа.

Классный руководитель. Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в сентябре 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. (слайд 2)

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная мо­лодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

- Назовите основные составляющие ЗОЖ. (слайд 3)

Примерные ответы учащихся:

1. Режим дня.

2. Правильное питание;

3. Сон;

4.Активная деятельность и активный отдых;

5.Гигиена

6. Закаливание

7. Эмоции и здоровье

8.Отсутствие вредных привычек.

Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье, потому что это величайшая ценность человека. (слайды 4-8)

- Ребята, давайте вместе составим формулу здоровья (слайд 9)

II. Мини-лекция

Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты и т. п.

VI. Игра «Да, нет, не знаю».

дети хором отвечают «да» или «нет»:

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоро­вья? (Да.)

2. Верно ли, что «жвачка» сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 че­ловек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организ­ма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что в нашем классе никто не курит? (Да.)

10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного от­дыха? (Да.)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали се­годня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Плакат - дерево «ЗОЖ»(дети записывают на листочках выводы которые они сделали из классного часа и прикрепляют на дерево)

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.



Классный час на тему Здоровые дети в здоровой семье

© 2010-2022