Мероприятие Первый раз в первый класс! Мой родной посёлок!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

«Первый раз в первый класс! Мой родной посёлок».

Цель: - поздравить учащихся и родителей с началом учебного года;

- показать значимость знаний в жизни,

- прививать любовь к Родине.


Вход под музыку «Чему учат в школе?»


  1. Поздравление учащихся и родителей с началом учебного года.

Учитель:

- Уважаемые родители, ребята вот и наступил долгожданный день 1 сентября.

Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Родители тоже волнуются, живут в ожидании вашего успеха.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Наши родители постарались, навели порядок, чистоту. Вам нравится? Берегите его.

2. Знакомство с учащимися.

- А теперь настало время познакомиться. Зовут меня Татьяна Васильевна. Я - ваша учительница. Мы с вами будем вместе учиться, и я всегда буду рада вам помочь.

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про ветер, и про юг,

И про всё, что есть вокруг.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена).

Очень приятно познакомиться. Но я совсем не поняла, как каждого из вас зовут? А как вы думаете почему? Давайте договоримся, если вы хотите что - то сказать, то надо поднять руку. Кто хочет назвать своё имя? (дети называют имена).

Какие красивые у вас имена давайте всегда называть друг друга только по имени.

- А теперь я хочу узнать о вас, ребята, у ваших родителей.

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок или дочка?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил?

Маме стол накрыть помог,

Есть у вас такой сынок или дочка?

Учитель:

- Вот мы и поближе познакомились. Какие самостоятельные у нас дети!

3.В школу мы пришли учиться.

-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

- Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА

- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Учитель:

- Ребята, мы с вами живём в красивом посёлке, вы будете учиться в замечательной школе. У нас современная школа, здесь даже стены дышат теплом и добротой. Детский сад и школа находятся рядом. В этом году наша школа отмечает 55 летний юбилей.

Дети:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на вас сейчас глядят!

Все бывшие проказники

Сегодня - первоклассники!

Сегодня - все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

- Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

«ЕДУ. ВСТРЕЧАЙТЕ. ЖДИТЕ В ГОСТИ».

-А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Старинный театр).

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

-Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель).

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь).

3.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

4. Быстрый конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

Учитель:

- Дети, в школу вы будете приходить с портфелем. Не забудьте положить в портфель учебники, тетради, ручки и другие принадлежности.

Учитель:

- А какая у нас удивительная страна!

- Как называется наша страна?

- Как зовут президента?

- Какие цвета имеет наш флаг?

Дети:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама, папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и…я.

Учитель:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по - славянски назвали Россией!

Показ фильма «Моя Россия».

4. Наш родной посёлок.

- Наша красавица - школа.

- В нашем посёлке 3 аллеи: берёзовая, каштановая и еловая.

- У нас есть Дом культуры, музыкальная школа, магазины, аптека, почта.

- Парк стал любимым местом для катания на роликах и отдыха детей, пенсионеров.

- У нас есть свой православный храм - храм Николая Чудотворца. Колокольный звон по праздникам разносится по всему посёлку. А колокольный звон предвестник чистоты, доброты мыслей и поступков.

- Братская могила, в которой захоронены курсанты Подольских училищ. Именно они защитили наш посёлок и страну в годы Великой Отечественной войны. Мы с вами теперь будем ходить в составе колонны школьников и родителей на митинг Памяти.

- А рядом с могилой скромный памятник В.Н. Цветкову - бывшему директору нашего хозяйства. Наш посёлок построен по проекту В.Н. Именно он хотел, чтобы наши жители жили в высоких домах. А вы ходили в красивую школу.

Дети:

  1. Люблю тебя, мой край родной,

Твои пруды без волн высоких.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

Леса и реки и озера.


  1. Люблю тебя, мой край родной,

За твой простор,

за твой покой,

За всё самое лучшее.

Слово родителям:

  1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.


  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.


  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдёшь себе друзей.


  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «5».

  1. Заключительное слово учителя.

Учитель:

- Живет на земле счастье. Оно большое и маленькое: счастье искупаться в речке в жаркий зной, счастье получить долгожданный подарок, счастье учиться на одни пятёрки в школе, послушать, как поют птицы. Ребята, поднимите руку. Кто из вас думает, что он счастливый.

Но самое главное счастье - жить в мире.

Милые мальчишки и девчонки!

Научите взрослых мирно жить.

Детские прекрасные ручонки,

Постарайтесь мир наш сохранить.

Дети будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего земного корабля!

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг,

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг!

Станет мир и лучше и светлее,

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

- В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.


© 2010-2022