Анализ работы за 1 полугодие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведённой работы за 1 полугодие 2014-2015 учебного года учителя начальных классов СШ № 37 им. С.Мауленова Сматаевой А.А.

В 2014-2015 учебном году я преподаю в 1 классе. Первый год обучения в школе -чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Именно в 1 классе закладывается основа отношении ребёнка к школе и обучению.
Так как тема моего самообразования «Активные методы работы как способ развития познавательных способностей учащихся», я стараюсь донести идею семи модулей Программы. При составлении среднесрочного планирования передо мной стоял вопрос: чему и как я хочу научить детей? Постепенно стала вводить групповую работу. Так как считаю, как и многие коллеги, что такая форма работы позволяет добиться лучшего усвоения материала и повысить уровень знаний учащихся, вызвать интерес учащихся к предмету, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития. Цель групповой работы: вызвать интерес учащихся к предмету; повысить уровень знаний учащихся; учить критическому мышлению. 3адачи групповой работы: научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
Групповая работа применяется для того, чтобы научить детей разговаривать, научить их думать, мыслить, слушать и слышать, формировать рефлексивные способности. Конечно, детей 6-7 лет научить работать- процесс не мгновенный, встречаемся с трудностями, но положительных результатов наблюдается больше. Наблюдая за работой в группах, я вижу, что сразу выявились лидеры. Так как букварный период ещё длится, задания , связанные с письмом и чтением пока отложила на 2 полугодие. Дети учатся отвечать на вопросы, сами учатся ставить вопросы, учатся работать в парах. Дети пока не научились объективно оценивать свою работу и работу других. Поразило то, что в при первой групповой работе некоторые дети составили верные правила работы в группе. Групповая форма работы, вводные игры, тренинги помогли мне раскрыть своих учеников, увидеть их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. А это в свою очередь способствует эффективному планированию последующих уроков с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому стараюсь на уроках использовать презентации, которая включала демонстрацию нового материала, физминутки, тесты, критерии оценивания и т.д., это позволило мне разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысить мотивацию обучения.У младших школьников небогатая жизненная практика. А при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.
1 полугодие - период безотметочного обучения, и могу сказать, что на всех уроках
использую приемы оценочной деятельности для самооценивания и взаимооценки: «Лесенка»- ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. «Светофор» оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный - я умею сам, жёлтый - я умею, но не уверен, зелёный - нужна помощь. Техника «Сигналы рукой», словесная оценка, смайлики, звёздочки и т.д.
Очень оживляют детей различные бодрячки. Чаще использую на уроках музыкальные физминутки. Детям очень нравится приём «Корзина идей», «Микрофон». Этот приём я использую не только на уроках, но во внеклассной работе. Провела классный час на тему «Какое это слово «Дружба»». Дети работали в группах, но трудность в том, что обсуждать вопросы дети пока не очень научились, каждый хочет высказать только своё мнение. Но славно поработали над заданием , хоть и долго, где нужно было сначала прочитать и найти те качества, которые, например, они хотели бы видеть в своём друге и т.д.
Также стараюсь и родителей привлечь к новому подходу в образовании.

Провела родительское собрание на тему «Как воспитать успешного ребёнка?». Я посмотрела на своих родителей другими глазами, я увидела в них такие качества, которые я не видела до собрания. Я осталась довольна результатом собрания.
В дальнейшем я хочу научить детей ставить вопросы, делать обобщения, анализировать, синтезировать,аргументировать, доказывать, делать умозаключения. Проявляли заинтересованность и увлеченность, чтобы сохранился здоровый психологический климат в классе, не потерялся интерес к школе, чтоб все учащиеся были заинтересованы и вовлечены в активную работу, объективно оценивали свою работу и работу товарищей и самое главное, чтобы учащиеся получали удовлетворение от своей работы.














Отчёт о проведённой работе за 2 полугодие 2014-2015 учебного года учителя начальных классов СШ № 37 им. С.Мауленова Сматаевой А.А.

В 2014-2015 учебном году у меня 1 класс. Первый год обучения в школе -чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Именно в 1 классе закладывается основа отношении ребёнка к школе и обучению.
Так как тема моего самообразования «Развитие познавательных способностей на уроках познания мира», я стараюсь донести идею семи модулей Программы. При составлении среднесрочного планирования передо мной стоял вопрос: чему и как я хочу научить детей? Постепенно стала вводить групповую работу. Так как считаю, как и многие коллеги, что такая форма работы позволяет добиться лучшего усвоения материала и повысить уровень знаний учащихся, вызвать интерес учащихся к предмету, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития. Цель групповой работы: вызвать интерес учащихся к предмету; повысить уровень знаний учащихся; учить критическому мышлению. 3адачи групповой работы: научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
Групповая работа применяется для того, чтобы научить детей разговаривать, научить их думать, мыслить, слушать и слышать, формировать рефлексивные способности. Конечно, детей 6-7 лет научить работать- процесс не мгновенный, встречаемся с трудностями, но положительных результатов наблюдается больше. Наблюдая за работой в группах, я вижу, что сразу выявились лидеры. Так как букварный период ещё длится, задания , связанные с письмом и чтением пока отложила на 2 полугодие. Дети учатся отвечать на вопросы, сами учатся ставить вопросы, учатся работать в парах. Дети пока не научились объективно оценивать свою работу и работу других. Поразило то, что в при первой групповой работе некоторые дети составили верные правила работы в группе. Групповая форма работы, вводные игры, тренинги помогли мне раскрыть своих учеников, увидеть их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. А это в свою очередь способствует эффективному планированию последующих уроков с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому стараюсь на уроках использовать презентации, которая включала демонстрацию нового материала, физминутки, тесты, критерии оценивания и т.д., это позволило мне разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысить мотивацию обучения.У младших школьников небогатая жизненная практика. А при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.
На своих уроках использую приемы оценочной деятельности для самооценивания и взаимооценки: «Лесенка»- ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. «Светофор» оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный - я умею сам, жёлтый - я умею, но не уверен, зелёный - нужна помощь. Техника «Сигналы рукой», словесная оценка, смайлики, звёздочки и т.д.
Очень оживляют детей различные бодрячки. Чаще использую на уроках музыкальные физминутки. Детям очень нравится приём «Корзина идей», «Микрофон». Этот приём я использую не только на уроках, но во внеклассной работе. Провела классный час на тему «Какое это слово «Дружба»». Дети работали в группах, но трудность в том, что обсуждать вопросы дети пока не очень научились, каждый хочет высказать только своё мнение. Но славно поработали над заданием , хоть и долго, где нужно было сначала прочитать и найти те качества, которые, например, они хотели бы видеть в своём друге и т.д.
Также стараюсь и родителей привлечь к новому подходу в образовании.

Провела родительское собрание на тему «Как воспитать успешного ребёнка?». Я посмотрела на своих родителей другими глазами, я увидела в них такие качества, которые я не видела до собрания. Я осталась довольна результатом собрания.
В дальнейшем я хочу научить детей ставить вопросы, делать обобщения, анализировать, синтезировать,аргументировать, доказывать, делать умозаключения. Проявляли заинтересованность и увлеченность, чтобы сохранился здоровый психологический климат в классе, не потерялся интерес к школе, чтоб все учащиеся были заинтересованы и вовлечены в активную работу, объективно оценивали свою работу и работу товарищей и самое главное, чтобы учащиеся получали удовлетворение от своей работы.


© 2010-2022