Статья Инновационные формы организации образовательного процесса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПРИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


АГАГЛУЕВА Ш.Г.

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

Мясниковского района, Ростовской области,

с. Чалтырь

Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации.

Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; новых форм воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.

Инновация в формах обучения

Инновационные формы

С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивает функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Инновации как способ качественного преобразования воспитательной системы.

В развитии индивидуальности каждого ребенка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Используют дифференцированный и индивидуальные подходы.

В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных.

Классные руководители активно используют возможности сети Интернет, электронный дневник, журнал. Заседания ШМО классных руководителей проходят только в интерактивных формах (тренинги, игры, упражнения, разбор педагогических ситуаций).

Инновации в воспитательной работе с учащимися.

- Интерактивные формы проведения классных часов, игр, ток шоу с приглашением психологов, родителей, работников правоохранительных органов, медицинских работников.

- работа школы как воспитательного центра (краеведческий музей, библиотека, кабинеты информатики, спортзал);

- школьное самоуправление (Ученический совет, газета «Переменка»);

- дискоклуб (тематические вечера отдыха);

- информационные технологии (создание презентаций, сайта школы, использование возможностей Интернета);

- нестандартные мероприятия ( деловая игра «День самоуправления, торжественная церемония награждения «Ученик года»;

Социальное проектирование («Сделаем нашу школу красивой», экологические акции «Помоги природе»;

- исследовательские работы (Краевед- «Танаис»).

Благодаря новым формам, методам работы с детьми, то есть инновациям, учащиеся активно включаются в решение социальных вопросов, проблем района, поселка, в выполнение целого комплекса социально значимых дел, а значит, готовятся к успешной социализации в обществе.

Ежегодно наши выпускники заканчивают с золотыми и серебряными медалями, успешно подтверждают сдачи ЕГЭ.

Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями и призерами Всероссийских предметных олимпиад, также участвуют на районном уровне. Участвуют на Международных конкурсах «Русский медвежонок», Бульдог», ЧИП», «Кенгуру».

Цель моей работы - достижение оптимального общего развития каждого ребенка. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, эмоционально-нравственных представлений - все, что лежит в основе учебной деятельности и успешной социализации школьника. Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, его окружением. Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебной и внеурочной деятельности .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Захарова И.Г. Информационые технологи в обра-

зовани. - М.: Издательство «Академия», 207.

2. Использование современых информационых ком-

муникационых технологий в образовательном процес-

се. - М., 204.

3. Новые педагогические и информационые техноло-

ги в системе образования: учеб. пособие для студ. пед.

вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров .


© 2010-2022