ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я и мы» 6 а класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«СКШИ г.Черемхово»

___________ С.А. Бонах

Приказ №__________

от «____» ________2015 г.








ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Я и мы»

6 а класс








Составила:

кл. руководитель

и воспитатель:

Вартересян А.И.









г.Черемхово 2015 год

Паспорт программы.

Название программы

Воспитательная программа воспитателя «Я и мы».

Сроки реализации программы

2015-2016 год

Наименование учреждения

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Вартересян А. И.

Воспитатель и классный руководитель

Вид программы

Комплексная

Количество участников программы

5 учеников, родители, педагоги

Цель воспитательной работы:

Углублять и расширять знания и представления детей об окружающей действительности, пополнять и активизировать словарь, формировать потребность речевого общения. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром, здоровой, творчески растущей личностью, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

- формировать потребность речевого общения, пополнять и активизировать словарь;

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно - ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально - значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально - опасном положении;

- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к окружающей действительности; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.

Пояснительная записка

В программе определяется содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания. Она представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Программа направлена на создание современного национального воспитательного идеала - высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях нашей страны.

Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Трудовое воспитание детей - дело огромной, можно без преувеличе­ния сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необхо­димо воспитывать с детства.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Физическое воспитание в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие.

Данная программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека. Курс является важным фактором в плане формирования " новообразования" у подрастающего поколения - ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.

Природа является связующим звеном между людьми, она рождает понятие красоты. Природа - биологическая среда нашего существования и нужно понимать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожим сами себя. Без природы нет жизни на Земле. Природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка - это страницы Книги природы. Читать её - значит познавать, изучать природу.

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.
Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения.

Дружба - это нечто бесценное. С друзьями ты всегда можешь поделиться своими проблемами, и они помогут тебе их решить. Другу можно доверять все что угодно, потому что друг не подведет.

Дружба - это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба - это святое!

Воспитательная программа «Я и мы» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Программа ориентирована на воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, речи, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные направления программы.

  1. Социально - личностное развитие по теме «Я и мы»

Задачи: Расширение знаний детей о дружбе; формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу; воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Остров Дружбы»

Игра - викторина «В дружбе наша сила»

Беседа - игра «Дружба верностью сильна»

Беседа «О дружбе и друзьях»

Взаимная помощь, поддержка друг друга, уважительное отношение друг другу

Октябрь

Беседа «Поговорим о доброте и дружбе»

Беседа - игра «С детства дружбой дорожи»

Беседа «Вежливы ли мы?»

Беседа «Я и мои друзья»

Дорожить дружбой, не оскорблять друг друга,

Относиться к друг другу вежливо

Ноябрь

Беседа - игра «Самый классный класс»

Круглый стол «В кругу друзей»

Беседа «Мы дружные ребята»

Беседа «Мы граждане одной страны»

Воспитанники класса должны понять, что они единое целое

Декабрь

Беседа «Дружба - какое чудесное слово»

Беседа «Дружба живет среди нас»

Беседа - игра «Справедливые отношения с друзьями» (чтение художественной литературы)

Беседа «Что может быть лучше дружбы» (анкетирование)

Учащиеся должны понять, что дружбой надо дорожить и нельзя оставлять друга в беде

Январь

Беседа «Мы среди людей»

Беседа «Наши права и обязанности»

Беседа - игра «Мы в стране вежливости»

Уважать взрослых и своих сверстников

Знать свои права и выполнять обязанности

Учить быть вежливыми со всеми

Февраль

Беседа «Я и мы»

Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Мы любим спорт»

Беседа «Наша школа - наш дом»

Раскрыть внутренний мир личности

Правильно питаться, отказ от вредных привычек

Посещать спортивные секции

бережное отношение к школьному имуществу

Март

Конкурс рисунков «Мои друзья»

Поле чудес «Дружба и доброта»

Беседа «Всё, что нас окружает»

Любовь и уважение к своим друзьям

Знание понятий «дружба», «доброта»

бережное и уважительное отношение ко всему живому

Апрель

Диспут «Может ли быть общение по обязанности?»

Беседа «Скажи, кто твой друг?»

Беседа «Общение или одиночество» (анкетирование)

Беседа «Друзей не выбирают»

Знать, что нужно общаться со всеми, как бы ты не относился к человеку

Уважение к свои друзьям, сверстникам, к старшим

Май

Беседа «Ты» и «Я»

Беседа «Честность в отношении друг с другом и с взрослыми»

Викторина «Мы дарим доброту»

Беседа «Мы открыли дорогу к доброте»

Понять, что класс - это одно целое

Не обманывать друг друга, честно во всем признаваться

Не обижать, не оскорблять друг друга

2.Духовно - нравственное воспитание

Задачи: Создание условий для воспитания и развития духовно-нравственной личности, готовой и способной к самостоятельной деятельности в меняющихся условиях жизни. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Торжественная общешкольная линейка «День знаний»

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

Октябрь

Общешкольная линейка «День учителя»

Осенний бал

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

Ноябрь

Беседа «Здравствуй, человек!»

Умение жить среди людей, способствование развитию новых жизненных ценностей

Декабрь

Беседа «Вежливость спасет мир»

Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами,

Январь

Беседа «Доброе сердце - дороже золота»

Делать добрые дела, помогать младшим

Февраль

Беседа «Природа глазами души»

Любовь и бережное отношение к природе

Март

Беседа - игра «Масленица широкая»

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

Уважение к традициям и обычаям русского народа

Апрель

Беседа «Доброта наших сердец»

Чувство сострадания

Май

Устный журнал «Они защищали Родину!»

Беседа «Моя дружная семья»

Элементарные представления о национальных героях

Почтительное и уважительное отношение к своим близким

3.Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи: Воспитание нравственных качеств, формирование патриотического и гражданского сознания, воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Я и моё имя»

Знать значение своего имени

Октябрь

Беседа «Моя малая Родина»

Любовь к своей Родине, к своему краю

Ноябрь

Беседа «Лучше всех на свете - мамочка моя»

Любовь и уважение к своим мамам

Декабрь


Видеожурнал «Герб, флаг, гимн - символы России»

Представления о символах государства - Флаге, Гербе России

Январь


Беседа «Традиции и обряды русского народа»

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России

Февраль


Беседа - игра «День защитника Отечества»

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России


Март

Беседа, посвященная Международному женскому дню

Любовь и уважение к своим бабушкам, мам, сестрам

Апрель

Беседа - игра «Полетим в космос»

Экскурсия в музей

Чувство гордости за людей, побывавших в космосе

Май

Беседа «Дети войны»

Экскурсия по памятным местам г. Черемхово

Чувство гордости и уважения за тех, кто участвовал в ВОВ

Знать названия памятников

4. Правовое воспитание

Задачи: Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Знаю правила движенья, как таблицу умноженья»

Знать правила дорожного движения

Октябрь

Беседа «Я - личность»

Элементарные представления понятия «личность»

Ноябрь

Беседа «Пожарным можешь ты не быть …»

Практическое занятие «Эвакуация при пожаре»

Знать правила пожарной безопасности

Знать правила эвакуации при пожаре

Декабрь

Беседа «Я и мои права»

Представления о правах и обязанностях школьников

Январь

Беседа «Правила поведения зимой»

Экскурсия в ледяной городок

Знать правила поведения в школе, на улице, в общественных местах

Февраль

Беседа «Право, ответственность»

Представления о правах и ответственности школьников

Март

Беседа «Чтобы не было беды»

Знать правила дорожного движения

Апрель

Беседа «Правила поведения на воде в весенне-летний период

Знать правила поведения на воде

Май

Игра «Мои права и обязанности»

Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

5. Трудовое воспитание

Задачи: Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному и личному имуществу; формирование профессиональной направленности.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Акция «Уютный класс»

Воспитание трудолюбия, творческой активности

Октябрь

Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья»

Деловая игра «В парикмахерской»

Бережное отношение к школьному имуществу

Ноябрь

Трудовой десант

«Ремонт книг»

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

Декабрь

Беседа - игра «О профессиях разных, нужных и важных»

Деловая игра «В поликлинике»

Знать названия профессий и их важности в жизни

Январь

Акция «Чистый двор»

Воспитание трудолюбия, творческой активности

Февраль

Деловая игра «Вокзал»

Экскурсия на вокзал

Элементарные представления об основных профессиях

Март

Беседа - игра «Профессий много в мире есть…»

Знать, кем бы хотели быть обучающиеся в будущем

Апрель

Деловая игра «На почте»

Экскурсия на почту

Элементарные представления об основных профессиях

Май

Беседа «Терпенье и труд все перетрут»

Доводить начатое дело до конца

6. Эстетическое воспитание

Задачи: Формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, творческих способностей.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Красота природы»

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе

Октябрь

Праздник «День именинника»

Умение сервировать стол, правильно вести себя за столом

Ноябрь

Беседа - практикум «Школа хороших манер»

Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

Декабрь

Беседа «Внешний вид культурного человека»

Умение красиво со вкусом одеваться, быть чистыми и аккуратными

Январь

Выход в театр

Умение правильно вести себя в обществе

Февраль

Беседа - игра «В мире доброты и красоты»

Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

Март

Конкурс на лучшую стенгазету

«Милая мама»

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

Апрель

Беседа «Учись видеть прекрасное в человеке»

Умение видеть в человеке не только отрицательные черты характера, но и положительные

Май

Беседа «Человек и его манеры»

Умение правильно вести себя в обществе

7. Физическое воспитание

Задачи: Разностороннее развитие личности, физических качеств и способностей,

формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Если хочешь быть здоров…»

Знания воспитанников о том, чтобы быть здоровым надо: отказаться от вредных привычек, закаляться, заниматься спортом.

Октябрь

Беседа «Роль режима дня в жизни школьника»

День здоровья

Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека

Ноябрь

Беседа «Вредные привычки»

Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Декабрь

Беседа «Учись быть здоровым»

День здоровья

Элементарные представления укрепления здоровья

Январь

Выход на каток

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Февраль

Беседа «Продукты разные важны, продукты разные нужны»

Элементарные представления о здоровой полезной пище

Март

Спортивные соревнования «Веселые старты»

День здоровья

Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности

Апрель

Подвижные игры на свежем воздухе

Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности

Май

Беседа «Путь к доброму здоровью»

День здоровья

Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека

8. Экологическое воспитание

Задачи: Формирование целостного представления о природе, обществе, человеке.

Воспитание любви к природе, понимания её красоты, заботливого отношения к ней.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Поход в лес

Заботливое отношение к природе, понимание ее красоты

Октябрь

Беседа «Я турист»

Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе

Ноябрь

Беседа - игра «Природа и мы»

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке

Декабрь

Беседа «Птицы наши друзья»

Операция «Кормушка»

Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Январь

Беседа «Проблема экологии окружающей среды»

Экскурсия в зимний лес

Элементарные представления понятия «экология»

Февраль

Беседа - игра «Экологическое ассорти»

Знать названия деревьев, кустарников, грибов, ягод

Март

Викторина «Эти забавные животные»

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

Апрель

Беседа «Берегите свою природу»

Экскурсия в весенний лес

Элементарные знания о правилах поведения в лесу и как беречь природу

Май

Беседа - игра «Знаем ли мы экологию»

Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе

9. Соуправление в классе

Задачи: учить выполнять поручения; дать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Ученическое самоуправление - одно из важнейших направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в современной школе. Среди форм самоуправления в школьном коллективе большое значение приобретают те из них, с помощью которых достигается вовлечение школьников в организацию общественно-полезного труда.

Прочные организаторские знания и умения не могут быть получены учащимися только из учебников и бесед с воспитателями. Для формирования этих качеств важную роль играет практика, т.е. личное участие каждого воспитанника в организации своего коллектива.

Совет способствует обеспечению занятости и помощи младшим школьникам старшими шефами при проведении подвижных игр на прогулке и здании школы. Работа осуществляется в тесной связи с деятельностью других комиссий.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Выбор актива класса

Егоров Сережа - санитар

Сергеев Никита - цветовод

Турулева Настя - командир

Протопопов Илья - библиотекарь

Хромых Илья - физорг

Элементарные представления о устройстве и социальной структуре классного соуправления

Октябрь

Беседа по выполнению поручений в классе.

Подведение итога за I четверть.

Представления о правах и обязанностях участника соуправления в классе

Ноябрь

Рейд «Самая аккуратная тетрадь».

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу

Декабрь

Акция «Самый нарядный класс» (оформление класса к Новому году).

Подведение итога за I полугодие

Воспитание трудолюбия.

Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.

Январь

Выбор актива класса

Турулева Настя - библиотекарь

Сергеев Никита - командир

Егоров Сережа - физорг

Протопопов Илья - санитар

Хромых Илья - цветовод

Рейд «Лучший дневник».

Элементарные представления о устройстве и социальной структуре классного соуправления

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу

Февраль

Акция «Спеши делать добро».

Формирование дружеских отношений между детьми

Март

Рейд «Неделя пятёрок».

Подведение итога за III четверть.

Ценностное и творческое отношение к учебному труду.

Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.

Апрель

Рейд «Лучший дежурный в классе».

Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к обязанностям дежурного

Май

Заседание актива класса «Подведение итогов за год».

Выбор актива класса на 2016 - 2017 учебный год

Егоров Сережа - командир

Хромых Илья - физорг

Турулева Настя - санитар

Протопопов Илья - цветовод

Сергеев Никита - библиотекарь

Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.

10. Работа с родителями

Задачи: воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Воспитание читателя - забота общая».

Беседа «Школьная форма».

Беседа «Режим работы школы».

Размещение материалов на информационных стендах.

Октябрь

Беседа «Поведение в школе».

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».

Подведение итогов I четверти.

Размещение материалов на информационных стендах.

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений

(анкетирование)

Памятки

Ноябрь

Беседа «Общение с детьми речью и жестами».

Беседа об успеваемости детей.

Беседа на тему «Поведение детей в школе, в общественных местах».

Участие родителей

Декабрь

Беседа на тему «Оформление класса к Новому году, карнавальные костюмы».

Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника».

Подведение итогов II четверти.

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника

(анкетирование)

Памятки

Январь

Беседа «Об уважительном отношении к старшим».

Беседа «О поведении и успеваемости».

Участие родителей

Размещение материалов на информационных стендах.

Февраль

Беседа «Совместный отдых в каникулы и выходные дни».

Беседа с родителями об организации совместного мероприятия, посвященного Международному женскому дню.

Беседа «Поведение детей во время уроков и на перемене».

Участие родителей

Март

Беседа на тему «Поведение детей в вечернее время».

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».

Подведение итогов III четверти.

Возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях; опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта.

(анкетирование)

Памятки

Апрель

Беседа «Организация летнего труда и отдыха детей в семье».

Беседа «Правила поведения детей в весенне-летний период».

Беседа об успеваемости.

Размещение материалов на информационных стендах.

Май

Итоги 2015 - 2016 учебного года.

Родительское собрание «Физическое развитие школьников».

Важность урока физической культуры в школе, как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям.

(анкетирование)

Памятки














Список использованной литературы:


  1. Григорьев Д.В. Школьное самоуправление: движение к системе.// Классный руководитель -2003.- №8.

  2. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания // Классный руководитель -2003.- №8.

  3. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.

  4. Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008


  1. Интернет-ресурсы



© 2010-2022