Классный час «Что такое доброта? Доброта - это тогда, когда. .. »

Классный час рассчитан для учащихся 2-3 классов. Цель классного часа - создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности. Задачи: способствовать формированию представления о доброте и взаимопомощи; способствовать формированию умений  в сотрудничестве, в групповой деятельности, способствовать формированию умения работать над проектом; а также способствовать формированию навыков поиска, извлечения, обработки  и анализа информации в книжном пространстве. Классный час построен н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя: на доске таблица, рядом с таблицей портрет ученика.


внимательный

активный

веселый

рассеянный

грустный

любознательный

- Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями.

(внимательный, активный, любознательный)

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, и тогда урок будет интересным, эмоциональным и поучительным.

- А теперь внимание на экран.


  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

  2. Вывод темы.

- Ребята, вы узнали эту сказку? (Цветик-семицветик)

Правильно. Это сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

О чем эта сказка? (О доброте)

Что такое доброта? (Заботливое, внимательное отношение; это все хорошие и полезные дела)

А на что похожа доброта? Когда у нас в семье и в классе, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (Всем становится теплее)

Получается, что доброта похожа на...? (На солнце)

Пусть сегодня нас согревает своими лучами теплое солнышко.

Ребята, взгляните на наше солнышко. Что-то оно совсем нас не греет. Как вы думаете-почему? Чего в нем не хватает? (Лучиков)


  1. Работа с пословицами.

- На ваших столах есть конверты, а в конверте - слова и солнечный лучик.

Подумайте и составьте из этих слов пословицы, затем приклейте их на желтый солнечный лучик.

Итак, что у нас получилось?

(Пословицы:

  1. Жизнь дана на добрые дела.

  2. Доброе слово лечит, худое - калечит.

  3. Не одежда красит человека, а добрые дела)


Давайте подарим эти лучики нашему солнцу. Теперь наше солнышко стало греть теплее.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

  1. Энергизатор.

- Но не только солнце греет человека, но и доброе слово. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся теплом друг с другом.

- Каждый из вас должен сказать своему соседу слева доброе слово на ту букву, на которую начинается его имя.

(Идет игра)

- Взгляните, как доброе слово сближает людей, мы стали крепким и дружным коллективом. Теперь нам не страшны никакие преграды на нашем пути. Так давайте теперь все вместе достроим Дом добра.


  1. Дом добра

Для этого каждой группе нужно выбрать карточки с номерами задания.

Внимание на экран - найдите свои картинки, подумайте, обсудите и назовите мне сказку, которая изображена на экране под вашим номером. Ответьте на вопрос: Какое доброе дело сделал герой этой сказки? За каждое правильное задание вы получите по кирпичику для строительства дома. На выполнение задания вам дается одна минута.

(Работа с иллюстрациями под музыку)


  1. Рассадка цветов

Посмотрите, теперь наш дом достроен!Жителями этого дома являются добрые книжки. Люди приходят в этот дом и, читая эти книги, становятся лучше. Став лучше, люди повсюду начинают сеять добро. Эти семена, попав в землю, прорастают в виде прекрасных цветов - цветиков-семицветиков, которые исполняют наши желания. А что значит сеять добро? (Это значит делать добрые дела).

Давайте и мы посадим эти семечки добра и посмотрим, что из этого получится?

На ваших столах есть стебельки нераскрывшихся цветиков-семицветиков. Поможем им раскрыться. Выберите из 10 лепестков только те, на которых написаны добрые дела.

Наши семицветики раскрылись и стали прекрасным украшением рядом с нашим домом добра.

Ребята, мы говорили сегодня о доброте и добрых делах. Ответьте мне на вопрос: почему нужно делать добрые дела?

Вывод: Главное - добро всегда возвращается добром.


  1. Рефлексия:

Я узнал...

Я научился...

Мне понравилось...

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям.



© 2010-2022