- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Что такое доброта? Доброта - это тогда, когда. .. »
Классный час «Что такое доброта? Доброта - это тогда, когда. .. »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шафигуллина Н.Н. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Организационный момент
Создание эмоционального настроя: на доске таблица, рядом с таблицей портрет ученика.
-
внимательный
активный
веселый
рассеянный
грустный
любознательный
- Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями.
(внимательный, активный, любознательный)
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, и тогда урок будет интересным, эмоциональным и поучительным.
- А теперь внимание на экран.
-
Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».
-
Вывод темы.
- Ребята, вы узнали эту сказку? (Цветик-семицветик)
Правильно. Это сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
О чем эта сказка? (О доброте)
Что такое доброта? (Заботливое, внимательное отношение; это все хорошие и полезные дела)
А на что похожа доброта? Когда у нас в семье и в классе, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (Всем становится теплее)
Получается, что доброта похожа на...? (На солнце)
Пусть сегодня нас согревает своими лучами теплое солнышко.
Ребята, взгляните на наше солнышко. Что-то оно совсем нас не греет. Как вы думаете-почему? Чего в нем не хватает? (Лучиков)
-
Работа с пословицами.
- На ваших столах есть конверты, а в конверте - слова и солнечный лучик.
Подумайте и составьте из этих слов пословицы, затем приклейте их на желтый солнечный лучик.
Итак, что у нас получилось?
(Пословицы:
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Доброе слово лечит, худое - калечит.
-
Не одежда красит человека, а добрые дела)
Давайте подарим эти лучики нашему солнцу. Теперь наше солнышко стало греть теплее.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
-
Энергизатор.
- Но не только солнце греет человека, но и доброе слово. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся теплом друг с другом.
- Каждый из вас должен сказать своему соседу слева доброе слово на ту букву, на которую начинается его имя.
(Идет игра)
- Взгляните, как доброе слово сближает людей, мы стали крепким и дружным коллективом. Теперь нам не страшны никакие преграды на нашем пути. Так давайте теперь все вместе достроим Дом добра.
-
Дом добра
Для этого каждой группе нужно выбрать карточки с номерами задания.
Внимание на экран - найдите свои картинки, подумайте, обсудите и назовите мне сказку, которая изображена на экране под вашим номером. Ответьте на вопрос: Какое доброе дело сделал герой этой сказки? За каждое правильное задание вы получите по кирпичику для строительства дома. На выполнение задания вам дается одна минута.
(Работа с иллюстрациями под музыку)
-
Рассадка цветов
Посмотрите, теперь наш дом достроен!Жителями этого дома являются добрые книжки. Люди приходят в этот дом и, читая эти книги, становятся лучше. Став лучше, люди повсюду начинают сеять добро. Эти семена, попав в землю, прорастают в виде прекрасных цветов - цветиков-семицветиков, которые исполняют наши желания. А что значит сеять добро? (Это значит делать добрые дела).
Давайте и мы посадим эти семечки добра и посмотрим, что из этого получится?
На ваших столах есть стебельки нераскрывшихся цветиков-семицветиков. Поможем им раскрыться. Выберите из 10 лепестков только те, на которых написаны добрые дела.
Наши семицветики раскрылись и стали прекрасным украшением рядом с нашим домом добра.
Ребята, мы говорили сегодня о доброте и добрых делах. Ответьте мне на вопрос: почему нужно делать добрые дела?
Вывод: Главное - добро всегда возвращается добром.
-
Рефлексия:
Я узнал...
Я научился...
Мне понравилось...
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям.