Классный час на тему: Режим дня

Классный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровьюКлассный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровьюКлассный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровьюКлассный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровьюКлассный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровьюКлассный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: « Режим дня»

Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью

Задачи:

  • воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня

  • пояснить учащимся о том, что здоровье - важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма. Ознакомить со средствами сохранения здоровья.

  • Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.

Оборудование: модель часов, толковый словарь, карточки со знаками, словами, пословицами и поговорками, плакат «Напоминашка», маски для сценок

Ход классного часа


  1. Ознакомление с темой, задачами

Здравствуйте ребята!

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки»

Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.


  1. Вопросы к учащимся

    1. О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?

    2. Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет - почему?

    3. Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?

3. Беседа «режим дня - основа жизни человека»

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, которые только все обещают: потом, не сейчас, завтра… «с завтрашнего дня начну делать зарядку», «сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас поиграю с котенком». И получается у них так: пошел играть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего не успел.


  • так кто такие «успевашки»? (заслушиваются ответы ребят)

  • а кто такие «неуспевашки»? (заслушиваются ответы ребят)

Послушайте еще одно стихотворение Олега Орача. Оно называется «ВАЛЯ - неуспеваля».

Дети инсценируют

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается -

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг ожил весь класс:

В коридоре - Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Посмотрите на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

- Взялся за дело - не отвлекайся. Делай все быстро.

- Что такое «тайны времени»

Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?

А сейчас давайте послушаем стихотворение о важности часов и времени в жизни человека.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денек!"


  • Важно ли время в жизни человека?

  • Что в жизни человека зависит от времени?

ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать

Как называется такой распорядок?

(режим дня)

Физкультминутка

Выполняют движения под песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

- Что такое «Режим дня?» Обратимся к толковому словарю.

Режим - порядок чего-нибудь.

Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел,

А что ни час - уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье, и на труд,

На шум и шутки пять минут,

И на потеху - сладкий миг,

И долгий час на чтенье книг!

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

  • Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

  • Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Работа с пословицами

Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  • Здоровье не купишь - его разум дарит.

  • Ребенком хил, так взрослым гнил.

  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.

  • Курить - здоровью вредить.

  • Век долог, да час дорог.

  • Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

  • Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.

  • День прошел, всё своё с собой унес.

  • Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.

  • Лучше поздно, чем никогда.

  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

А чем же можно заняться в свободное время?

Частушки

Мы частушек много знаем -

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти -

Не успеешь подрасти.

- Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал интересное послание.

Инсценировка

( встреча с Мойдодыром и его помощниками)

Входят Мойдодыр с помощниками.

Мойдодыр:

Есть в стране у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Первый помощник:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

(Показывает мыло)

Второй помощник:

Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Показывает гребешок)

Третий помощник:

Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисти зубы каждый день.

(показывает зубную щетку и пасту)

Входит девочка чумазая.

Девочка: А можно к вам?

Мойдодыр:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(оглядывает девочку)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала -

Вот они и загорели.

Мойдодыр:

ОЙ ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./

Мойдодыр:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые -

Они же загорелые.

Второй помощник: А ладошки-то отмылись!

Третий помощник:

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз.

Первый помощник:

А носик тоже отмылся

Это была грязь!

Мойдодыр (читает письмо- послание)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Мойдодыр.


  • Хотите быть такими как эта девочка?

  • Что мы ей посоветуем?

  • Какие пожелания вам высказал Мойдодыр?

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то

  • же время;

  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;

  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

  • старайся есть в одно и то же время

Домашнее задание: Составить свой режим дня.


© 2010-2022