- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: Режим дня
Классный час на тему: Режим дня
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Любимцева Л.М. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: « Режим дня»
Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью
Задачи:
-
воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня
-
пояснить учащимся о том, что здоровье - важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма. Ознакомить со средствами сохранения здоровья.
-
Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.
Оборудование: модель часов, толковый словарь, карточки со знаками, словами, пословицами и поговорками, плакат «Напоминашка», маски для сценок
Ход классного часа
-
Ознакомление с темой, задачами
Здравствуйте ребята!
Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки»
Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.
-
Вопросы к учащимся
-
О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?
-
Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет - почему?
-
Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?
-
3. Беседа «режим дня - основа жизни человека»
Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, которые только все обещают: потом, не сейчас, завтра… «с завтрашнего дня начну делать зарядку», «сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас поиграю с котенком». И получается у них так: пошел играть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего не успел.
-
так кто такие «успевашки»? (заслушиваются ответы ребят)
-
а кто такие «неуспевашки»? (заслушиваются ответы ребят)
Послушайте еще одно стихотворение Олега Орача. Оно называется «ВАЛЯ - неуспеваля».
Дети инсценируют
Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается -
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг ожил весь класс:
В коридоре - Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Посмотрите на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.
- Взялся за дело - не отвлекайся. Делай все быстро.
- Что такое «тайны времени»
Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?
А сейчас давайте послушаем стихотворение о важности часов и времени в жизни человека.
О человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек!"
-
Важно ли время в жизни человека?
-
Что в жизни человека зависит от времени?
ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать
И повсюду успевать
Как называется такой распорядок?
(режим дня)
Физкультминутка
Выполняют движения под песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»
- Что такое «Режим дня?» Обратимся к толковому словарю.
Режим - порядок чего-нибудь.
Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.
Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел,
А что ни час - уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье, и на труд,
На шум и шутки пять минут,
И на потеху - сладкий миг,
И долгий час на чтенье книг!
Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
-
Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
-
Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.
Работа с пословицами
Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.
-
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-
Здоровье не купишь - его разум дарит.
-
Ребенком хил, так взрослым гнил.
-
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
-
Курить - здоровью вредить.
-
Век долог, да час дорог.
-
Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.
-
Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
-
День прошел, всё своё с собой унес.
-
Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.
-
Лучше поздно, чем никогда.
-
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
А чем же можно заняться в свободное время?
Частушки
Мы частушек много знаем -
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти -
Не успеешь подрасти.
- Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал интересное послание.
Инсценировка
( встреча с Мойдодыром и его помощниками)
Входят Мойдодыр с помощниками.
Мойдодыр:
Есть в стране у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три!
Вот мои помощники, посмотри!
Первый помощник:
Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
(Показывает мыло)
Второй помощник:
Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Показывает гребешок)
Третий помощник:
Будь аккуратен,
Забудь лень,
Чисти зубы каждый день.
(показывает зубную щетку и пасту)
Входит девочка чумазая.
Девочка: А можно к вам?
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
(оглядывает девочку)
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мойдодыр:
ОЙ ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./
Мойдодыр:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые -
Они же загорелые.
Второй помощник: А ладошки-то отмылись!
Третий помощник:
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слёз.
Первый помощник:
А носик тоже отмылся
Это была грязь!
Мойдодыр (читает письмо- послание)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Мойдодыр.
-
Хотите быть такими как эта девочка?
-
Что мы ей посоветуем?
-
Какие пожелания вам высказал Мойдодыр?
Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.
-
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
-
же время;
-
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
-
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
-
старайся есть в одно и то же время
Домашнее задание: Составить свой режим дня.