Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы - за здоровый образ жизни»


Классный руководитель 6 а класса: Подольская Т.В.

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

«Что такое здоровье? » Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».

Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

II. Тест «Твое здоровье» (работаем на листочках)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе.

III. Составление схемы «Здоровый образ жизни»

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Из чего складывается здоровый образ жизни?

(Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек (об этом провели предыдущие классные часы)

IV. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это - наследственность.

V. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

2 ученик:

Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья

VI. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

  1. ученик

Правильное питание - основа здорового образа. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

2 ученик

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

3 ученик

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать каждому)

Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.

Вредные для кожи - Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.

Повышающие холестерин - Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

VII. Слово учителя

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь поговорим о продуктах, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым


  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

Витамин А. - Кроссворд.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

Торчит, как кочка,

Кругла, как бочка,

На вид - дубовая,

На вкус - медовая.

(Тыква)

Снаружи красна,

Внутри - бела,

На голове - хохолок-
Зелёненький лесок.

(Редис)

Творожку я - брат.

Сметане - сват.

Маслу - племянник я.

А молоко - матушка моя.

(Сыр)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

(Морковь)

Витамин С. Загадки.

При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухуд­шается аппетит, они медленно прибавляют в весе, быстро устают. Отсутствие в пище витамина С усиливает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь как слёзы прольёшь.

(Лук)

В огороде растёт,

Сам к небу ползёт,

И зелен, и усат,

И вкусен для ребят.

(Горох)


Очень кислый чемпион

Называется…

(Лимон)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

(Картошка)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

(Апельсин)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

(Яблоко)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

( Черника)

Витамин D. «Королевство кривых зеркал»

Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.

Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D при­водит к заболеванию рахитом.


  1. ( Рыбий жир)

Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)

2. (Рыба)


Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)

3.(Масло сливочное)

Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)

4. (Яйцо)

Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)

VIII. Инсценирование «Сказки про Ваню и весенний авитоминоз» (имена можно менять и рифму немного)

Автор.

В нашей сказке говорится,

Что уже лет где-то тридцать

На Гаити иль в Каире

Жил-был Ваня один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И болезнь с ним приключилась.

И не ест он» и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про уроки позабыл -

В общем, белый свет немил.

Вызвали врачей к больному:

«Помогите! Нездоров он!»

Головой врачи качают -

Ничего не помогает.

Все друзья тут прибежали,

Ваню долго утешали.

Каждый дал советов море,

Как избавиться от хвори.

И Артём сказал ему:

Артём

«Послушай! У меня 'болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

Ты ведь тоже с толстой кожей

И не бойся шприца тоже».

Автор.

Ваня печально отвечает:

Ваня.

«Врач укол не назначает.

Говорит - болезнь моя

Не требует лечения».

Автор.

Тут вмешался на Максим,

Он недолго говорил:

Максим.

«Без уколов можно жить -

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча -

Я купил на всякий случаи».

Автор. - Ваня

Ваня в ответ: «Таблеток куча?

Не поможет. Не тот случай».

Выслушал всех Алексей,

И сказал ему скорей:

Алексей.

«У меня есть пожеланье -

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень».

Автор.

А Снежана час вертелась,

В зеркало не раз гляделась

И поставила акцент:

Снежана.

«Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

Алексей.

«Ты, Снежана! Погоди!

Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт -

Слезы катятся на пол».

Автор.

Тут сказал Андрей Пеньков:

Андрей.

«Мне понятно, в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй!»

Все, и взрослые, и дети,

Запоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал - молодец!

IX. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

1 ученик

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять - будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

2 ученик

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон - лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался - будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку - может кто-то узнает себя в этих персонажах..

X. Сценка «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят 2 ученика, имена можно менять)

Действующие лица и исполнители:


Школьник Вова

Школьник Петя

ПЕТЯ:

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим - это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
- Как это?

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ПЕТЯ:
- Хорошо.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ПЕТЯ:
- Почему?

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину - бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

XI. Выступление учеников

1 ученик

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Спорт увеличивает продолжительность жизни.

2 ученик

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение - там и здоровье.

XII. Заключительное слово учителя

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека.

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

XIII. Чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!




© 2010-2022