- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)
Классный час на тему Мы - за здоровый образ жизни (6 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская Т.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час «Мы - за здоровый образ жизни»
Классный руководитель 6 а класса: Подольская Т.В.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа
«Что такое здоровье? » Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».
Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
II. Тест «Твое здоровье» (работаем на листочках)
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе.
III. Составление схемы «Здоровый образ жизни»
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».
Из чего складывается здоровый образ жизни?
(Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек (об этом провели предыдущие классные часы)
IV. Консультация «Секреты здоровья»
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.
Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).
Это - наследственность.
V. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.
1 ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
2 ученик:
Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья
VI. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».
-
ученик
Правильное питание - основа здорового образа. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
2 ученик
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
3 ученик
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать каждому)
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
VII. Слово учителя
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь поговорим о продуктах, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым
-
Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)
Витамин А. - Кроссворд.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидор)
Торчит, как кочка,
Кругла, как бочка,
На вид - дубовая,
На вкус - медовая.
(Тыква)
Снаружи красна,
Внутри - бела,
На голове - хохолок-
Зелёненький лесок.
(Редис)
Творожку я - брат.
Сметане - сват.
Маслу - племянник я.
А молоко - матушка моя.
(Сыр)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
(Морковь)
Витамин С. Загадки.
При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухудшается аппетит, они медленно прибавляют в весе, быстро устают. Отсутствие в пище витамина С усиливает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь как слёзы прольёшь.
(Лук)
В огороде растёт,
Сам к небу ползёт,
И зелен, и усат,
И вкусен для ребят.
(Горох)
Очень кислый чемпион
Называется…
(Лимон)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…
(Картошка)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки.
(Апельсин)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
( Черника)
Витамин D. «Королевство кривых зеркал»
Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.
Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D приводит к заболеванию рахитом.
-
( Рыбий жир)
2. (Рыба)
3.(Масло сливочное)
4. (Яйцо)
VIII. Инсценирование «Сказки про Ваню и весенний авитоминоз» (имена можно менять и рифму немного)
Автор.
В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил-был Ваня один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он» и не пьет,
А как маленький ревет.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про уроки позабыл -
В общем, белый свет немил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Нездоров он!»
Головой врачи качают -
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Ваню долго утешали.
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
И Артём сказал ему:
Артём
«Послушай! У меня 'болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже».
Автор.
Ваня печально отвечает:
Ваня.
«Врач укол не назначает.
Говорит - болезнь моя
Не требует лечения».
Автор.
Тут вмешался на Максим,
Он недолго говорил:
Максим.
«Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случаи».
Автор. - Ваня
Ваня в ответ: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Выслушал всех Алексей,
И сказал ему скорей:
Алексей.
«У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Автор.
А Снежана час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
Снежана.
«Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
Алексей.
«Ты, Снежана! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт -
Слезы катятся на пол».
Автор.
Тут сказал Андрей Пеньков:
Андрей.
«Мне понятно, в чем вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал - молодец!
IX. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».
1 ученик
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять - будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
2 ученик
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон - лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался - будто вновь… Родился
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку - может кто-то узнает себя в этих персонажах..
X. Сценка «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят 2 ученика, имена можно менять)
Действующие лица и исполнители:
Школьник Вова
Школьник Петя
ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим - это куда хочу, туда скачу.
ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА:
- Даже перевыполняю.
ПЕТЯ:
- Как это?
ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
ПЕТЯ:
- Хорошо.
ВОВА:
- А можно еще лучше.
ПЕТЯ:
- Как же это?
ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА:
- Не получится.
ПЕТЯ:
- Почему?
ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?
ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину - бабушка. А вместе получается весь режим.
ПЕТЯ:
- Не понимаю!
ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.
ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
XI. Выступление учеников
1 ученик
Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Спорт увеличивает продолжительность жизни.
2 ученик
Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение - там и здоровье.
XII. Заключительное слово учителя
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека.
Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
XIII. Чтение стихотворения (подготовленный ученик)
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку-
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!