Классный час - игра

  Классный час проводится в форме соревнования между двумя командами по типу всем известной игры "Крестики - нолики".   Игровое поле состоит из 9 квадратов, имеющих интересные названия. Под каждым названием "условно спрятано" задание, которое озвучивает ведущий.   Игра формирует умения учащихся работать в больших группах творчески и организованно, быстро и сообразительно, оригинально и радостно, учатся слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачам...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Экосистема болота»

Учитель: Умец И.П.

Цели:

  • обучающие - познакомить учащихся с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме,

ролью болот в жизни человека. Доказать, что болото является экосистемой.

  • развивающая - развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей.

  • Развивать коммуникативные навыки общения

  • воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.

  • здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; создать комфортную и доверительную атмосферу в классе;

осуществлять психологическую поддержку каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формирование знаний - организацовать работу по усвоению понятий, научных фактов, учить работать с информацией.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: понимать значимость экосистемы болот

Основные понятия: экосистема, болота, круговорот веществ,

«производители», «потребители», «разрушители».

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- учебник для 3кл. «Обитатели Земли» ч.1. А.А. Вахрушев и др.;

- медиапроектор;

- презентация;

- листы с заданиями для групп

Тип урока: изучение новой темы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент





Мотивирование к учебной деятельности

Проверка знаний учащихся















Актуализация знаний и постановка учебной проблемы





















Совместное открытие знаний













Самостоятельное применение знаний.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб новые знания получить

И на практике их уметь применить.

Объясните смысл пословицы

Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

1.Блиц - опрос

- Что такое экосистема? Слайд 1

(ЭКОСИСТЕМА - единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ)
- Из каких частей состоит экосистема?

Выставляются опорные карточки: воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители.
-С какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 3 (Экосистема озера)

2.Тест «Экосистема озера» Слайд 2

Повторим , как вы усвоили материал прошлого урока. Выполним тест «Экосистема озера»

(Листы с тестами на партах учащихся).

1. Озера располагаются…

а. на ровной поверхности суши ;

б. в углублениях суши.

2. Растения озера - это

а. кувшинка, элодия, хара;

б. одуванчик, вьюнок, осот.

3. Обитатели озера -

а. плотва, щука, дафнии;

б. кит, крот, майский жук.

4.Экосистема озера

а. «двухэтажная»

б. «одноэтажная»

5.Цепь питания -

а. цепочка превращений , которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б.цепь из поедающих друг друга живых организмов.

- Проверьте свою работу и оцените ( «+» - всё верно, «?» - есть затруднения).

- Какой вопрос вызвал затруднение?

.

1) Отгадайте загадку. Слайд 3

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. Болото

2) Вспоминаем то, что знаем … Слайд 4

- Где на поверхности Земли расположены болота?

( Болота могут образоваться в пониженных местах,

где накапливается и застаивается вода)

- Что было прежде на месте болот?

( Озеро)

- Что происходит с экосистемой, в которой круговорот замкнут

не полностью?

(Любой не замкнутый круговорот рано или

поздно сменяется на более устойчивый

с замкнутым круговоротом)

- Кого из обитателей болота вы уже знаете?

(Комары, лягушки, цапли, мох - сфагнум, камыши )

Показ иллюстраций с изображением животных болота

и гербарий мха-сфагнума.

4. Постановка проблемы.

- Вы уже догадались, чему будете учиться на уроке?

(Докажем, что болото - это экосистема)

- Как докажем, что болото это экосистема?

(Узнаем, есть ли в болоте части экосистемы.)

- Назовите все части экосистемы

5. Поиск решения проблемы.

- Что же вы узнаете на этом уроке?

( что такое болото, как образуется болото,

о растениях и животных болота).

- Можно ли нас назвать изыскателями, как героев из повести С. Голицына?

- Давайте составим алгоритм нашего урока. С чего начнём?

На доске появляется алгоритм урока.

Экосистема болота---------

Как образуется? ------------

Производители-------------

Потребители----------------

Разрушители----------

Круговорот веществ

1. - Что такое болото? Приём высказываний.

- Как образуется болото?

Высказывания учащихся.

Работа с толковым словарём в учебнике стр. 137. Слайд 5

2. Работа в парах

- Используя иллюстрации на с.50 составьте рассказ, как озеро

превращается в болото?

(Заслушать рассказ с одновременным показом

слайдов «Образование озера»)

3. Работа с учебником

Прочитайте текст на стр.50 и ответьте на вопросы

- Почему условия существования озера меняются?

- Что такое сплавина?

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Работа в парах.

Ребята, у вас на партах есть таблицы. Эти таблицы нужно заполнять при помощи рисунка на стр. 52.

  • Распределите обитателей болота, которые записаны на отдельных карточках,

  • на группы по «профессиям».

КЛЮКВА, БАГУЛЬНИК, КУРОПАТКА, ЖУРАВЛЬ, ОСОКА, ГОЛУБИКА, КУЛИК,

ЛЯГУШКА, ЛОСЬ, КОМАР, ОСОКА, МОРОШКА, МИКРОБЫ, МОХ-СФАГНУМ

Производители

Потребители

Разрушители

Экосистема

болота



- Давайте проверим, по эталону, как вы справились с заданием.

- Назовите основных «производителей».

- Назовите основных «потребителей».

- А кого же вы вписали в колонку « разрушителей»?

Работа в группах

1 группа

Задание.

Прочитай текст «Что охраняет болотную воду от высыхания» в учебнике на стр. 52. Из текста найдите

концовки предложений и запишите их

1. Мох сфагнум обладает удивительной способностью ____________ ______________ .

2. Мох сфагнум имеет ещё одно удивительное свойство __________________________ .

3. Высушенный мох сфагнум иногда используют вместо _________________________ .

2 группа

Задание.

Рассмотрите внимательно гербарий «Мох сфагнум»

Прочитайте текст «Что охраняет болотную воду от высыхания» в учебнике на стр. 52.

Найдите и запишите ответы на вопросы?

1.Какого цвета поверхностные части сфагнума? _________________________________

2.Какого цвета отмершие части сфагнума? _____________________________________

3.Как мох сфагнум охраняет болотную воду от высыхания? _________________________

3 группа

Прочитай текст« Как образуется торф» на стр. 52 , найди ответы на вопросы и запиши ответы



  1. 1.Почему разрушителям трудно жить в болотной почве?

  2. ____________________________________________________________________

2.Почему отмершие остатки растений болота не успевают разрушаться ?

______________________________________________________________________

4 группа

Прочитай текст « Как образуется торф» на стр. 52 и запишите ответы на вопросы



  1. Из чего образуется торф? _________________________________________________ .



  1. Где и как человек использует торф? _______________________________________ .



  1. Торф - это топливо. Чем опасны осушённые болота? _______________________________ .



5 группа

Прочитай текст« Как образуется торф» на стр. 52 и запишите ответы на вопросы.

Почему на дне болота откладывается столько останков мёртвых организмов?

____________________________________________________________

- Подумайте, почему разрушителей на болоте мало?

____________________________________________________________

«Как образуется торф?»

Круговорот веществ, как и в озере не полностью замкнут.

- Если разрушителей мало, что происходит в экосистеме?

- В этом случае экосистема сменяется на новую.

Группа 6

Прочитай на стр. 53 вопрсы 7 и 8. Ответь на них. Внимательно рассмотри рисунок, он поможет найти правильный ответ.

Ответ на вопрос 7

Если мы будем осушать болота, то приобретём _______________, а потеряем ___________________________ .

Ответ на вопрос 8

Если осушить болота на большой территории то ручьи, питающие речки ________________, а речки, питающие р

7 )А теперь поиграем в игру «Болотные метафоры» и узнаем чем полезна экосистема болот

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Сегодня на уроке я узнал (а) …………………. .

- Могу поделиться знаниями о ………………….. .

- Мне очень понравились ответы ……………….. .

- Лучший знаток природы в нашем классе ………….. .

Самооценка

8. Домашнее задание

С.50 - 53, вопросы 5,6. «Найти загадки о потребителях»







© 2010-2022