Теоретические основы формирования коллектива младших школьников

в данной статьи говорится о Сплочение коллектива младших школьников как психолого-педагогическая проблема.Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Приступая к эксперименту мы изучили уровень сплоченности (Дж. Морено). Цель данной методики – выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса.  При анализе полученных данных были определены лидеры класса, выявлены учащиеся, которые находятся вне классного коллектива, был сделан вывод о самочувствии ребят в классном коллективе,а так же выявлен уровень сплоченности класса. По результатам методики «Психологическая атмосфера в классном коллективе» было выявлено, 21 человека, которые сч... сплоченности в коллективе приняли участие 23 ученика третьего класса .
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сплочение коллектива младших школьников как психолого-педагогическая проблема.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

Известно, что в жизни любого ребенка однажды происходит очень значимое событие: он вступает в новый коллектив - идет в школу, знакомится с ребятами, учителями, новыми правилами и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, часто бывает ребенку сложно найти свое место в новой жизни. Поэтому организатором коллектива на данном этапе является учитель, от него исходят все требования. Для этого педагог применяет разнообразные способы сплочения, включая детей в различные виды деятельности. Для детей младшего школьного возраста учебная деятельность является ведущей.

Приступая к эксперименту мы изучили уровень сплоченности (Дж. Морено). Цель данной методики - выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса.

При анализе полученных данных были определены лидеры класса, выявлены учащиеся, которые находятся вне классного

коллектива, был сделан вывод о самочувствии ребят в классном коллективе,

а так же выявлен уровень сплоченности класса.

По результатам методики «Психологическая атмосфера в классном

коллективе» было выявлено, 21 человека, которые считают, что в классном

коллективе царит - согласие и взаимопонимание, 2 учащийся отметил, что

этого практически нет в классе. Увлеченность жизнью класса выделили 14 человек,7 учеников ответили, что проявляется, но слабо и 2 третьеклассника ответили, что этого практически нет в коллективе. Теплоту взаимоотношений отметили

только 17 учеников, 1- проявляется, но слабо, и 5 что этого нет в классе. На

вопрос, есть ли дружба среди ребят 18, ответили утвердительно - да, 5 что

проявляется, но слабо и 2 учащихся ответили, что этого нет в классе.

«Скуку» в классе отметили - 7 учащихся, 3, что она проявляется слабо, и 14

ребят ответили, что её нет в классе.

В опытно-экспериментальном исследовании формирования

сплоченности в коллективе приняли участие 23 ученика третьего класса ШКОЛЫ №19



© 2010-2022