- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное Занятие Лоскутное шитье
Внеклассное Занятие Лоскутное шитье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеенко Т.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алексеенко Т.В.
Сергиенко Л.Д.
Занятие по лоскутному шитью.
Тема: Орнамент и его виды. Составление геометрического орнамента в квадрате.
Цели:
- создать условия для творческой самореализации детей;
- учить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия;
- воспитывать у детей в ходе образовательного процесса такие нравственные качества как дружеское отношение к товарищам, взаимопомощь;
- оказать помощь в развитии речи детей;
- раскрывать закономерности цветовых сочетаний.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра: «Геометрия»
Условия игры: Первый игрок называет свое имя и говорит: «Меня зовут ... Алеша, мне нравится .. прямоугольник - и показывает его на доске. То есть его задача - представиться , назвать любую геометрическую фигуру и показать ее. Игра продолжается, пока все не «перезнакомятся».
2. Основная часть.
Тема сегодняшнего занятия «Орнамент и его виды. Составление геометрического орнамента в квадрате.»
Что такое орнамент?
Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся элементов и предназначенный для украшения различных предметов. Искусство орнамента очень древнее. Орнаментальные изображения обладают исключительной способностью доставлять эстетическое наслаждение. Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, и именно это производит эстетическое впечатление.
Все орнаменты можно условно разделить на два вида: геометрические и изобразительные.
К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур и их комбинаций. (Показ геометрических орнаментов).
Изобразительным называется орнамент, мотивы которого воспроизводят предметы и формы реального мира: растения, животные, человек и многое другое (игрушки мебель, машины) (Показ изобразительных орнаментов).
В лоскутном шитье геометрический орнамент играет ведущую роль.
- Почему?
- Соединение простых по форме деталей проще, чем соединение сложных геометрических форм.
Простые очертания зрительно воспринимаются лучше, чем сложные и многодетальные формы. Вот почему именно геометрический орнамент наиболее употребим в лоскутном шитье.
Музыкальная физкультминутка.
- Составление орнамента на доске (три варианта).
Решение задачи.
На доске у нас 9 мотивов, а на каждом столе на 7 мотивов больше. Сколько мотивов на одном столе? (9 + 7 = 16 мотивов)
Самостоятельная работа
Составление геометрического орнамента в квадрате (использовав, все 16 мотивов) три сюжета.
Подведение итога занятия.
- Что вы сейчас составляли?
- Какие основные цвета нашего орнамента?
- Какие виды орнамента бывают? (Назвать вид орнамента и показать его на доске).
Девиз наших занятий «Добро творить, себя веселить.»
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
- А сейчас для наших гостей ребята исполнят русскую народную песню «Как под горкой, под горой.» (Дети исполняют песню, у доски).