Внеклассное Занятие Лоскутное шитье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексеенко Т.В.

Сергиенко Л.Д.

Занятие по лоскутному шитью.

Тема: Орнамент и его виды. Составление геометрического орнамента в квадрате.

Цели:

- создать условия для творческой самореализации детей;

- учить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия;

- воспитывать у детей в ходе образовательного процесса такие нравственные качества как дружеское отношение к товарищам, взаимопомощь;

- оказать помощь в развитии речи детей;

- раскрывать закономерности цветовых сочетаний.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра: «Геометрия»

Условия игры: Первый игрок называет свое имя и говорит: «Меня зовут ... Алеша, мне нравится .. прямоугольник - и показывает его на доске. То есть его задача - представиться , назвать любую геометрическую фигуру и показать ее. Игра продолжается, пока все не «перезнакомятся».

2. Основная часть.

Тема сегодняшнего занятия «Орнамент и его виды. Составление геометрического орнамента в квадрате.»

Что такое орнамент?

Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся элементов и предназначенный для украшения различных предметов. Искусство орнамента очень древнее. Орнаментальные изображения обладают исключительной способностью доставлять эстетическое наслаждение. Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, и именно это производит эстетическое впечатление.

Все орнаменты можно условно разделить на два вида: геометрические и изобразительные.

К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур и их комбинаций. (Показ геометрических орнаментов).

Изобразительным называется орнамент, мотивы которого воспроизводят предметы и формы реального мира: растения, животные, человек и многое другое (игрушки мебель, машины) (Показ изобразительных орнаментов).

В лоскутном шитье геометрический орнамент играет ведущую роль.

- Почему?

- Соединение простых по форме деталей проще, чем соединение сложных геометрических форм.

Простые очертания зрительно воспринимаются лучше, чем сложные и многодетальные формы. Вот почему именно геометрический орнамент наиболее употребим в лоскутном шитье.

Музыкальная физкультминутка.

- Составление орнамента на доске (три варианта).

Решение задачи.

На доске у нас 9 мотивов, а на каждом столе на 7 мотивов больше. Сколько мотивов на одном столе? (9 + 7 = 16 мотивов)

Самостоятельная работа

Составление геометрического орнамента в квадрате (использовав, все 16 мотивов) три сюжета.

Подведение итога занятия.

- Что вы сейчас составляли?

- Какие основные цвета нашего орнамента?

- Какие виды орнамента бывают? (Назвать вид орнамента и показать его на доске).

Девиз наших занятий «Добро творить, себя веселить.»

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

- А сейчас для наших гостей ребята исполнят русскую народную песню «Как под горкой, под горой.» (Дети исполняют песню, у доски).


© 2010-2022