Система воспитательной работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система воспитательной работы классного руководителя Корниенко Е.А.


Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Достижение этой цели возможно при взаимодействии классного руководителя с руководством курса, учителями-предметниками, отделением морально-психологического обеспечения, родителями, с организациями культуры, научно-техническими, просветительскими (музеи, театры, кинотеатры, научные центры и т.п.).

Взаимодействие с руководством курса.

Классный руководитель совместно с командиром взвода вносит предложения в план воспитательной работы в учебном взводе на полугодие; совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. Совместно с командиром взвода систематически анализирует состояние успеваемости и дисциплины во взводе. Вместе с активом взвода и руководством курса принимает практические меры по поддержанию твердого уставного порядка, укреплению дисциплины и повышению успеваемости. Классный руководитель совместно с командиром взвода проводит мероприятия: походы, посещения учреждений культуры, научно-технических, просветительских. Оказывает помощь руководству курса в формировании актива взвода.

Взаимодействие с преподавателями-предметниками.

Классный руководитель во взаимодействии с преподавателями-предметниками решает следующие задачи:

  • изучение особенностей деятельности преподавателя, его контактов, отношений с суворовцами;

  • регулирование отношений между преподавателями и обучающимися, между педагогами и родителями;

  • взаимная информированность об обучающихся, их взаимоотношениях и результатах учебного процесса;

  • совместный поиск путей решения педагогических проблем;

  • совместное определение перспектив в работе с коллективом, отдельными суворовцами.

Взаимодействие с отделением морально-психологического обеспечения.

Совместно с психологами постоянно и всесторонне изучает личный состав взвода, сильные и слабые стороны характера каждого обучающегося, его интересы и склонности, поведение, отношение к учебе, к семье, товарищам. Участвует в проведении общеучилищных мероприятий.

Взаимодействие с родителями.

Классный руководитель проводит родительские собрания, работает с родительским комитетом взвода, проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями обучающихся, приглашает родителей на проведение мероприятий во взводе.

Взаимодействие с организациями культуры, здравоохранения, научно-техническими, просветительскими.

Для достижения поставленных воспитательных целей классный руководитель привлекает работников музеев, медицинских работников, работников научных центров, просветительских организаций.

Для воспитания личности психически и физически здоровой, социально адаптированной и творчески развитой классные руководители осуществляют воспитательную работу в следующих направлениях:

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у суворовцев норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • посещение музеев;

  • организация встреч с ветеранами и работниками МВД;

  • организация и проведение классных часов, посвященных военной и патриотической тематике;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

  • воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед;

  • ознакомление суворовцев с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у суворовцев целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ правовой, политической культуры, оказание помощи в реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • изучение правил поведения в общественных местах;

  • проведение тематических классных часов правовой направленности.

Социологическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание толерантности;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

  • индивидуальные беседы, направленные на помощь обучающимся в конструировании и моделировании своих отношений с товарищами, преподавателями, офицерами;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • родительские собрания.

Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия.

Формы и средства реализации:

  • организация и проведение уборки учебных кабинетов;

  • посещение общежития с целью проверки санитарного состояния комнат;

  • индивидуальные беседы, направленные на поддержание опрятного внешнего вида.

Экологическое воспитание:

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • формирование убеждения в необходимости сбережения природы.

Формы и средства реализации:

  • организация и проведение классных часов и бесед, посвященных традициям и обычаям бережного отношения человека к собственному здоровью;

  • организация встреч с медицинскими работниками;

  • организация и проведение выездов на природу, походов;

  • посещение бассейна, ледового дворца, пейнтбольного клуба;

  • участие во внутриучилищных спортивных праздниках.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • эстетическое развитие детей;

  • развитие чувства прекрасного;

  • помощь обучающимся в реализации внутренних резервов (способностей, интересов, талантов, личностных качеств);

  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

  • посещение театра, кинотеатра, музеев;

  • просмотры и обсуждение телефильмов;

  • обсуждение прочитанных книг;

  • встречи с интересными людьми;

  • организация и проведение экскурсий.

Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал успеваемости и посещаемости учебных занятий взвода; журнал классного руководителя. Совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. По окончании полугодия классный руководитель заполняет сводные ведомости успеваемости, книжки успеваемости суворовцев и их личные дела.



© 2010-2022