Проект Я и мой дом

Данная разработка проекта "Я и мой дом" преследует следующие цели: 1.     Познакомить учащихся с группами профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система. 2.     На практическом занятии раскрыть значение таких профессий,  как архитектор, озеленитель.   3.     Стимулировать детей к самопознанию. На данном занятии говорилось о том, что в мире существует много различных  профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире професс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание проекта « Мой дом »

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система.

  2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

  3. Стимулировать детей к самопознанию.

Вводная часть.

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла « воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы.

-- Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

-- С какими профессиями мы встречались на уроках истории? ( Историк, архитектор, реставратор, археолог, изобретатель)

-- О каких мероприятиях говорили на уроках русского языка? ( Столяр, штукатур, плотник)

Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.

( На доску прикрепляю листы с названиями групп:

« человек - природа, « человек-человек, « человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система)

Практическая работа.

Проект « Мой дом »

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди таких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях: архитектор, озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект « Мой дом »

( Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина - озеленители.)

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.

Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме)

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести? Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, и с любовью.

-- Спасибо за внимание! Занятие окончено.

© 2010-2022