- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Я и мой дом
Проект Я и мой дом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муханов А.З. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Создание проекта « Мой дом »
Задачи мероприятия:
-
Познакомить учащихся с группами профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система.
-
На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
-
Стимулировать детей к самопознанию.
Вводная часть.
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла « воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы.
-- Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
-- С какими профессиями мы встречались на уроках истории? ( Историк, архитектор, реставратор, археолог, изобретатель)
-- О каких мероприятиях говорили на уроках русского языка? ( Столяр, штукатур, плотник)
Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.
( На доску прикрепляю листы с названиями групп:
« человек - природа, « человек-человек, « человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система)
Практическая работа.
Проект « Мой дом »
Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.
Как вы думаете, люди таких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на двух профессиях: архитектор, озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект « Мой дом »
( Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина - озеленители.)
В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.
Защита проектов.
(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме)
Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.
Итог занятия.
Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести? Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, и с любовью.
-- Спасибо за внимание! Занятие окончено.