Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, украинский язык на тему Осень, осень к нам пришла (младшая группа)

  Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим, украинский язык для младшей группы.   Тема: «Осень, осень к нам пришла».   Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь.   Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, ее основных приметах, о перелетных и зимующих птицах, о диких  и животных и их подготовке к зиме. Усовершенствовать знания о домашних животных и их детенышей в дидактической игре «Чей детеныш?». Познакомить детей с названиями овощей на украинском ... Повторить с детьми, где растут овощи и фрукты. Рассматривание овощей, название их на украинском языке. Какие блюда готовят из этих овощей? (Суп, борщ). «Давайте зваримо смачний борщ!» Дети проговаривают закличку : «Іди, іди дощику» (на столе стоит каструля и овощи для борща).     Іди, іди, дощику,     Зварю тобі борщику.     У зеленім горщику,     Іди, іди, дощику. (после этих слов дети имитируют нарезку  овощей и поочереди всыпают их в каструлю ). В конце занятия подводится итог занятия и позитивная оценка деятельности детей.          
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, украинский язык для младшей группы.

Тема: «Осень, осень к нам пришла».

Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь.

Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, ее основных приметах, о перелетных и зимующих птицах, о диких и животных и их подготовке к зиме. Усовершенствовать знания о домашних животных и их детенышей в дидактической игре «Чей детеныш?». Познакомить детей с названиями овощей на украинском языке (капуста, картопля, цибуля, часник, буряк, перець, помідор). Учить повторять закличку и понимать ее содержание. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушки (белка, три зайца) предметные картинки с изображением животных, муляжи овощей.

Ход занятия

Беседа про осень. Дети читают стихи на осеннюю тематику, перечисляют основные приметы осени. Пословицы про осень.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Весна красна цветами, а осень - снопами.

В ноябре снег надует - хлеба прибудет.

Воспитатель загадывает загадки:

Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
- деревья осенью -

***
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - …
- осень -

***
Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют.
- листья -

***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
- листопад -

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

Стук в дверь. В гости к детям приходит Белочка. Она ищет своих друзей.

- Кто у Белки друзья? (Заяц, ежик, енот).

- Кого Белка не боится и почему? (Волк, лиса).

- Кто враги у Белочки? (Куница, сова).

Дидактическая игра «Кто и как готовится к зиме?».

(используются предметные картинки с изображением диких животных).

Пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке…»

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью,

Синичке, мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапку.

В гости приходят Заяц и Зайчиха очень грустные. Они рассказали, что их сынок убежал из дома. Как у Зайчихи зовут детеныша?

Предложить детям поиграть в игру «Зайки серые сидят».

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат,

Вот какие ушки, ушки на макушки.

Вот идет лисичка, хитрая сестричка,

Убегайте зайки, зайки- выбегайки.

Зайчонок наверняка где-то здесь спрятался, и он тоже любит играть, поэтому обязательно найдется.

Дидактическая игра «Найди детеныша» (используются предметные картинки с изображением домашних животных и их детеныши).

Подвижная игра «Лохматый пес» под чтение воспитателем стихов:


Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет , не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются.

Зайчонок находится и в благодарность заячья семейка дарит детям корзинку с овощами. Зайчики и Белочка прощаются с ребятами.

  1. Повторить с детьми, где растут овощи и фрукты.

  2. Рассматривание овощей, название их на украинском языке.

  3. Какие блюда готовят из этих овощей? (Суп, борщ).

  4. «Давайте зваримо смачний борщ!»

  5. Дети проговаривают закличку : «Іди, іди дощику» (на столе стоит каструля и овощи для борща).

Іди, іди, дощику,

Зварю тобі борщику.

У зеленім горщику,

Іди, іди, дощику. (после этих слов дети имитируют нарезку овощей и поочереди всыпают их в каструлю ).

В конце занятия подводится итог занятия и позитивная оценка деятельности детей.



© 2010-2022