- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проектная деятельностьКартофель-это интересно1
Проектная деятельностьКартофель-это интересно1
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Монгуш С.Э. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Чадана
Тема
«Картофель - это интересно!»
Автор
Комбу Айсан
класс: 2 «А»
Руководитель работы:
Монгуш Светлана Экер-ооловна
должность: учитель начальных классов
Чадан 2015г.
Тема проекта: «Картофель - это интересно!»
Автор: Комбу Айсан 2«А» класс,
МБОУ СОШ №1
Руководитель: Монгуш Светлана Экер-
ооловна, учитель начальных классов
Актуальность:
Я увидел памятник картофелю и подумал, почему сделали этот памятник. Я думал, что памятник делают только великим людям. Оказалось, что картофелю тоже делают памятники. Поэтому я хотел в своей работе изучить картофель.
Цели работы:
-
узнать, где на самом деле появился картофель
-
познакомить одноклассников с тем, как он попал в Европу и в Россию, и какие меры принимали правители и ученые, чтобы приучить народ к употреблению картофеля
-
расширить общий кругозор и словарный запас
-
изучить кулинарные рецепты и соотнести их с нашими предпочтениями
-
придумать оригинальное блюдо из картофеля
-
создать буклет с интересными рецептами
Полученные результаты:
-
Изучена тема «История появления картофеля и его распространение».
-
Знакомство с кулинарными рецептами разных народов.
-
Большинство одноклассников заинтересовались приготовлением блюд из картофеля.
-
Придумано и приготовлено новое блюдо.
-
Создан буклет с интересными рецептами.
Содержание
Введение………………………………………………………………………......1
-
Теоретическая часть……………………………………………………........2
1 .1 История появления картофеля…………………………………………. ..2
1.2 Распространение картофеля в Европе……………………………………3
1.3. Появление картофеля в России…………………………………….…......4
1.4. Картофель в произведениях искусства и памятниках…………...…....4
2. Картофельные блюда в нашей семье………………………….……………6
3. Практическая часть………………………………………………………......6
3.1 Приготовление блюда из картофеля…………………………….……......6
Заключение……………………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………….10
-
Введение
Здравствуйте!
Меня зовут Комбу Айсан. Я учусь во 2 классе школы №1. Моя проектная работа посвящена картофелю. В нашей семье часто готовят блюда из него. Поэтому меня заинтересовала история появления картошки. А затем я придумал своё картофельное блюдо.
Я поставил перед собой следующие цели:
-
узнать, где на самом деле появился картофель
-
познакомить одноклассников с тем, как он попал в Европу и в Россию, и какие меры принимали правители и ученые, чтобы приучить народ к употреблению картофеля
-
расширить общий кругозор и словарный запас
-
изучить кулинарные рецепты и соотнести их с нашими предпочтениями
-
придумать оригинальное блюдо из картофеля
-
создать буклет с интересными рецептами
В работе я применил следующие методы:
-
поисково-исследовательский
-
логические
-
творческий
-
совершенствование трудовых навыков
В процессе изучения темы придумано интересное блюдо и создан буклет с рецептами блюд.
1
Теоретическая часть.
1.1.История появления картофеля.
Впервые картофель появился в Латинской Америке много тысяч лет назад, когда древние люди искали в земле съедобные корни растений, среди которых им посчастливилось найти и клубни дикого картофеля.
Картофель в Латинской Америке почитался как бог и дар богов. Самое первое блюдо из картофеля называлось чуньо. Ночью картофель замораживали на льду, а в течение дня выдерживали на солнце, где он снова оттаивал. После этого женщины и дети босыми ногами мяли клубни, освобождая их от кожуры. Этот процесс повторяли, пока не получался морожено-сушеный картофель, который мог долго храниться.
2
1.2 Распространение картофеля в Европе
В 1565 году из Америки картофель был доставлен испанскому королю Филиппу II. А первым европейцем, подробно описавшим картофель, был мореплаватель Педро Чеза де Леон. Он выпустил книгу «Хроника Перу», в которой подробно описал картофель и привел способы его приготовления и хранения.
Французы называют картофель «земляным яблоком». Поначалу его считали ядовитым растением и продуктом дьявола. Первым, кто по достоинству оценил картошку, был Антуан Пармантье. Пармантье добивался, чтобы картофель получил признание у народа. Он велел высадить картофель на государственных землях и поставить охрану, а по ночам охрана уходила. Народ заинтересовался и стал ночами воровать картошку и сажать ее на своих огородах.
Французские кулинары увековечили его имя особой картофельной запеканкой, которой присвоили название «Пармантье».
3
1.3. Появление картофеля в России.
Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I. Первое время она считалась диковинным экзотическим овощем. При Екатерине II по всей империи были разосланы клубни и рекомендации по их разведению. Но народ привык есть репу и брюкву и не желал допускать на стол иноземный продукт. Крестьяне стали возмущаться и поднимать восстания. Они вошли в историю, как «картофельные бунты». Только к концу XIX века картофель стал считаться в России одним из основных продуктов.
1.4. Картофель в произведениях искусства и памятниках
Картина «Едоки картофеля» Ван Гога
4
Картофель настолько любим людьми, что в честь него открывают фонтан…..в Тюменской области..
И памятник… …он установлен в городе Мариинске (Кемеровская область).
5
2. Картофельные блюда в нашей семье.
В нашей семье готовят много блюд из картофеля: картофельное пюре, картофельные пирожки, картофельные грибочки, шашлык из картофеля и зразы. Но мне захотелось придумать что- то необычное из обыкновенной картошки. Я еще не умею готовить сложные блюда, поэтому я решил начать с разноцветного картофельного пюре. Его можно использовать как начинку для пирожков.
3. Практическая часть
3.1 Приготовление блюда из картофеля
Вот мой рецепт:
-
Вначале картошку надо почистить и помыть
-
Картофель надо залить водой, посолить и поставить варить
-
Для окрашивания пюре будем использовать натуральные красители: свеклу, морковь, петрушку.
6
-
Почищенные овощи режем на кусочки, чтобы выжать из них сок.
-
Теперь с помощью мялки я размял картошку и добавил в пюре теплое молоко и размягченное сливочное масло.
7
-
Теперь начинаем красить. С помощью сока из зелени получается зеленое пюре. Морковный сок окрашивает пюре в розовый цвет. А свекольный сок делает пюре малиновым.
-
Вот такой разноцветный гарнир приготовил я на ужин. Моим родителям очень понравилось.
8
Заключение
Прочитав статьи в энциклопедиях и интернете, я узнал, с каким трудом картофель попал в Европу.
Я узнал о людях, которые приложили немало усилий, чтобы картофель стал всенародно любимым продуктом.
Я рассказал об этом своим одноклассникам и показал необычные памятники, поставленные картофелю в разных странах.
Я изучил необычные рецепты блюд из картофеля.
Я научился готовить необычное разноцветное картофельное пюре.
Мной был создан буклет с необычными рецептами из картофеля.
Таким образом, цели моей работы достигнуты.
9
Список литературы
1. Энциклопедия «Калейдоскоп знаний», Ридерз Дайжест 2005
2. Блюда из картофеля , Мой мир, 2007
3. Необычные блюда из картофеля, Анна Максимук, Феникс, 2007
4. Энциклопедия « Живой мир вокруг нас», Махаон 2005
5. Интернет- ресурсы
10