- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная работа. проект Горячие сердца
Воспитательная работа. проект Горячие сердца
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кутепова Т.Ю. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Проект: «Горячие сердца»
Тема проекта: «Во все времена горячее сердце рядом».
Участники проекта:
-
Администрация МБОУСОШ №45,
-
Учащиеся МБОУСОШ №45(5-11 кл),
-
классные руководители.
Срок реализации:
февраль2015 г. по май 2015 г.
Проблема:
Что такое мужество, патриотизм, гражданский долг, честь? Нужно ли развивать эти качества у детей и для чего? Кто такие «горячие сердца»?
Актуальность проблемы:
Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. Нынешние обучающиеся и воспитанники должны стать активными участниками построения основ российского общества и государства. В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, образцов гражданского ответственного поведения детей и подростков на примере героических и отважных поступков их сверстников я предлагаю провести данный проект. Важно вовремя заметить и поддержать добрые дела, найти и поблагодарить ребят, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов.
Гипотеза:
В ходе проекта учащимся раскроются такие понятия как : «честь», «гражданский долг», «патриотизм», «подвиг», «героизм», «Кубань», «родина» и т.п., а так же будут созданы благоприятные условия для усвоения и принятия той мысли, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня явить высочайшие образцы смелости и неравнодушия, прославить родную землю.
Цель проекта:
: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
4)создать благоприятные условия для совершения благих поступков по отношению к людям. нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу окружающих людей.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на трудовых мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие, эстетические способности, воздействовать на воспитание гражданского долга, уважения старших, хранение традиций .
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:
Создать условия для привлечения партнёров для проведения совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты
-
приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
-
расширение знаний о чести, гражданском долге, подвигах, патриотизме;
-
удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
-
укрепление нравственно-духовных, патриотических чувств, развития положительных качеств учащихся.
-
расширение кругозора.
Алгоритм проектной деятельности:
-
Проведение Единого Всекубанского классного часа «Во все времена горячее сердце рядом». Постановка задачи по формулированию темы проекта.( Здесь учащиеся познакомятся с понятиями: «честь», «гражданский долг», «патриотизм», «подвиг», «героизм», «Кубань», «родина» и т.п. посредством докладов о героях и подвигах в ВОВ, в войне в Афганистане, подвигов молодых людей КК, совершенных в наши дни).
-
Обсуждение проблемы, которую предстоит решить участникам проектной деятельности. Определение путей решения проблемы.
-
Распределение ролей в группе. При распределении функций учитываться принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли ( дети сами определяют кто будет искать информацию, кто систематизировать, а кто готовить презентации и выступать с их защитой)
-
Практическая поисковая, исследовательская деятельность.( викторины, конкурсы, турниры, способствующие формированию знаний о героях прошлого и настоящего; выпуск боевого листа, классной стенгазеты, оформление веб-страницы школьного сайта; сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций; презентация учащимися материала о героях, поездок или экскурсий по местам трудовой и боевой славы Кубани; конкурс творческих работ учащихся: рисунков, сочинений, эссе, интервью; Диспуты: «Нужно ли рисковать собой ради спасения жизни других?» и т.п.; виртуальная экскурсия «Герой Великой отечественной войны», «Герои России», «Герои Кубани»; презентации фото-летописи «Дорогой подвига», с рассказом о героях (сборник воспоминаний, стихов, фотографий о событиях); театрализованное представление драматизации исторических и значимых событий- отрывок из рассказа о войне «ВЕТЕРАН» Быкова М.В.; проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке), акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, тех, кто нуждается в помощи, поздравление 9 мая), организация встречи ветеранов 16 апреля ) .
-
Выставка рисунков и коллажей по данной тематике, представление сборника стихов, песен о мужественности и подвигах. Презентация итогов работ групп. Итоговое мероприятие «Во все времена горячие сердца рядом». (рефлексия- на данном этапе дети должны достойно защитить свой продукт и выразить свое отношение к данной проблеме так, чтобы заинтересовать других).Подведение итогов, награждение лучших групп.
Продукты проекта для детей:
-
экспозиции школьного музея, посвященные героям России, Кубани, нашим самоотверженным современникам, биографиям людей с активной жизненной позицией( собирают учащиеся и родители, помогают оформлять кл. руководители).
-
Блог на школьном сайте (информацию на сайт предлагает каждая проектная группа, а ее отбор производит общешкольный совет во главе с заместителем директора по воспитательной работе).
-
Фотоколлажи с героями прошлого и настоящего
-
Создание подарков ветеранам.
-
Создание школьного отряда «горячие сердца». ДЕВИЗ- мы дружные ребята, надежные друзья, пропасть вам не позволят «горячие сердца»!
-
Выход итогового материала каждого класса о дежурстве патруля ( презентации, стенгазеты).
Продукты проекта для родителей:
-
Презентация проекта на собрании.
-
Консультации « Как развивать творческие, эстетические способности, воздействовать на воспитание гражданского долга, уважения старших, хранение традиций».
-
Совместное творчество с детьми.
-
Участие и подготовка мероприятий, посвященных дню победы.
Ожидаемые результаты проекта:
-
Сформированность знаний о «чести», «гражданском долге», «патриотизме», «подвиге», «героизме», «Кубани», «родине».
-
Пополнение словарного запаса детей современной терминологией;
-
Сформированность осознанного отношения к тому, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня явить высочайшие образцы смелости и неравнодушия, прославить родную землю.
-
Проявление интереса к истории, историческим ценностям края, страны, хранению исторических традиций.
Директор
МБОУ СОШ № 45 ______________________ Л.Н.Сидорова
Зам. директора по ВР _________________