- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Родитель - ребенок: взаимные ожидания
Родительское собрание Родитель - ребенок: взаимные ожидания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катаева Л.Я. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание « Родитель - ребенок : взаимные ожидания»
Катаева Людмила Яковлевна
МАОУ « Гимназия № 41» г. НовоуральскК Свердловской области
Собрание проводится в форме деловой игры.
Цель игры :
Педагогическое просвещение родителей , оказание им помощи в решении проблем юношеского возраста.
Первая общая закономерность и острая проблема юношеского возраста - перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям , основанным на взаимном доверии . уважении и относительном , но неуклонно растущем равенстве. Во многих семьях , особенно авторитарных , эта перестройка происходит болезненно и воспринимается родителями как непослушание ,вызывающее поведение и т.д. Данная деловая игра ставит своей задачей повернуть родителей и их поврослевших детей лицом друг к другу и сделать шаг к взаимопониманию.
Игра состоит из 2-х этапов.
1 этап. Родителям предлагалось задание : записать на бланках ( Приложение № 1) по 5 качеств , наиболее ярко проявляющихся :
-
у реального 16-летнего ребенка и у идеального , каким бы они хотели видеть своего ребенка;
-
у реального родителя и у идеального , на их взгляд , родителя;
-
у успешного родителя.
После заполнения бланков родители разбиваются на группы , перед которыми ставится задача : выработать единое представление о ребенке , родителе , успешном родителе и записать черты получившегося портрета на выданных листах.
Затем все садятся в круг и , обсудив предложенные варианты , создают собирательные образы.
2 этап. Родителям предлагается ознакомиться с результатами подобной работы , проделанной их детьми в школе на одном из классных часов ( Прилжение № 2) , и обсудить полученный материал.
Для того , чтобы задать динамику обсуждения , были розданы карточки : например реальный ребенок ( глазами родителей и детей), реальный родитель ( глазами детей и родителей), идеальный родитель ( глазами детей и родителей) и т.д.
При сравнении полученных результатов оказалось , что взгляды родителей и их детей на идеалы и на успешных людей , в основном , совпадают. Но вот , что удивило родителей : их реальный портрет не очень совпадает с портретом успешного взрослого.
Сравните их взгляд на реального родителя и на успешного взрослого.
Реальный родитель Успешный взрослый
*деловой *обеспеченный материально
*заботливый *высокопрофессиональный
*загруженный *с чувством юмора
*преданный *уважает окружающих
*требовательный *здоровый
А вот взгляд детей на реальных родителей и успешного взрослого:
Реальный родитель Успешный взрослый
*справедливый *образован
*честный *обеспечен
*готовый выслушать и понять *хороший семьянин
*заботливый *находит общий язык со всеми
*не терпит возражений *культурный , красивый
Особенно много споров возникает относительно реального ребенка. По мнению родителей : портрет детей , написанный ими самими , излишне расцвечен черными красками. Родители оказываются более категоричны к своим детям . А вот взгляд детей на реального родителя и взгляд родителей на самих себя во многом совпадают. Значит , они лучше своих родителей знают?
Рассуждая теоретически , хорошие родители знают о своем ребенке значительно больше , чем кто бы то ни было другой , даже больше , чем он сам. Но изменения , происходящие с подростком и юношей , часто совершаются слишком быстро для родительского глаза. « Главная беда с родителями - то , что они знали нас , когда мы были маленькими», - заметил 16- летний юноша.
Понять внутренний мир другого можно только при условии уважения к нему , приняв его как некую автономную реальность. Спешка, неумение и нежелание выслушать , понять то, что происходит в сложном юношеском мире , постараться взглянуть на проблему глазами сына и дочери ,самодовольная уверенность в непогришимости своего жизненного опыта - вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.
Если говорить откровенно , подобные обсуждения скорее ставят вопросы , чем дают ответы , но именно в этом и заключается основное значение подобных встреч на родительских собраниях , т.к. родители начинают понимать , что нужно отказываться от стереотипов сегодняшнего дня в воспитании ребенка и переосмыслить многое в своих взаимоотношениях с ним.
Приложение № 1.
Ребенок реальный
*самолюбивый
*эгоистичный
*независимый
*обманывает
*поддерживает и идет навстречу в трудную минуту
Ребенок идеальный
*воспитанный
*чуткий
*целеустремленный
*самостоятельный
*добросовестный
Родитель реальный
*деловой
*заботливый
*загруженный
*преданный
*требовательный
Родитель идеальный
*успешный в работе
* обеспеченный материально ,чтоб дать хорошее образование ребенку
*любящий свою семью
*общается на равных
*веселый
Успешный взрослый
*обеспеченный материально
*высокопрофессионалный
*с чувством юмора
*уважает окружающих
*здоровый
Приложение № 2
Реальный ребенок
*добрый
*отзывчивый
*любящий
*трудолюбивый
*понимающий
*делающий ошибки
Идеальный ребенок
*деловой
*учится на « 5»
*талантливый
*которым можно гордиться
*послушный
*культурный
*добрый
*внимательный
*прилежный
*сидит дома
*занимается спортом
*умный
Реальный родитель
*справедливый
*честный
*готовый выслушать и понять
*любящий
*заботливый
*мудрый
*ответственный
*не терпит возражений
Родитель идеальный
*мудрый
*не мешает моим делам
*умеет заниматься интересным делом и занять им других
*претворяющий свою мечту в жизнь
*совестливый
*счастливый
*любящий
Успешный взрослый
*образован
*обеспечен
*знает свою цель
*трудолюбивый
*спортивный
*культурный
*красивый
*находит общий язык со всеми
*предприимчивый
*хороший семьянин