Родительское собрание Родитель - ребенок: взаимные ожидания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание « Родитель - ребенок : взаимные ожидания»

Катаева Людмила Яковлевна

МАОУ « Гимназия № 41» г. НовоуральскК Свердловской области

Собрание проводится в форме деловой игры.

Цель игры :

Педагогическое просвещение родителей , оказание им помощи в решении проблем юношеского возраста.

Первая общая закономерность и острая проблема юношеского возраста - перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям , основанным на взаимном доверии . уважении и относительном , но неуклонно растущем равенстве. Во многих семьях , особенно авторитарных , эта перестройка происходит болезненно и воспринимается родителями как непослушание ,вызывающее поведение и т.д. Данная деловая игра ставит своей задачей повернуть родителей и их поврослевших детей лицом друг к другу и сделать шаг к взаимопониманию.

Игра состоит из 2-х этапов.

1 этап. Родителям предлагалось задание : записать на бланках ( Приложение № 1) по 5 качеств , наиболее ярко проявляющихся :

  • у реального 16-летнего ребенка и у идеального , каким бы они хотели видеть своего ребенка;

  • у реального родителя и у идеального , на их взгляд , родителя;

  • у успешного родителя.

После заполнения бланков родители разбиваются на группы , перед которыми ставится задача : выработать единое представление о ребенке , родителе , успешном родителе и записать черты получившегося портрета на выданных листах.

Затем все садятся в круг и , обсудив предложенные варианты , создают собирательные образы.

2 этап. Родителям предлагается ознакомиться с результатами подобной работы , проделанной их детьми в школе на одном из классных часов ( Прилжение № 2) , и обсудить полученный материал.

Для того , чтобы задать динамику обсуждения , были розданы карточки : например реальный ребенок ( глазами родителей и детей), реальный родитель ( глазами детей и родителей), идеальный родитель ( глазами детей и родителей) и т.д.

При сравнении полученных результатов оказалось , что взгляды родителей и их детей на идеалы и на успешных людей , в основном , совпадают. Но вот , что удивило родителей : их реальный портрет не очень совпадает с портретом успешного взрослого.

Сравните их взгляд на реального родителя и на успешного взрослого.

Реальный родитель Успешный взрослый

*деловой *обеспеченный материально

*заботливый *высокопрофессиональный

*загруженный *с чувством юмора

*преданный *уважает окружающих

*требовательный *здоровый

А вот взгляд детей на реальных родителей и успешного взрослого:

Реальный родитель Успешный взрослый

*справедливый *образован

*честный *обеспечен

*готовый выслушать и понять *хороший семьянин

*заботливый *находит общий язык со всеми

*не терпит возражений *культурный , красивый

Особенно много споров возникает относительно реального ребенка. По мнению родителей : портрет детей , написанный ими самими , излишне расцвечен черными красками. Родители оказываются более категоричны к своим детям . А вот взгляд детей на реального родителя и взгляд родителей на самих себя во многом совпадают. Значит , они лучше своих родителей знают?

Рассуждая теоретически , хорошие родители знают о своем ребенке значительно больше , чем кто бы то ни было другой , даже больше , чем он сам. Но изменения , происходящие с подростком и юношей , часто совершаются слишком быстро для родительского глаза. « Главная беда с родителями - то , что они знали нас , когда мы были маленькими», - заметил 16- летний юноша.

Понять внутренний мир другого можно только при условии уважения к нему , приняв его как некую автономную реальность. Спешка, неумение и нежелание выслушать , понять то, что происходит в сложном юношеском мире , постараться взглянуть на проблему глазами сына и дочери ,самодовольная уверенность в непогришимости своего жизненного опыта - вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

Если говорить откровенно , подобные обсуждения скорее ставят вопросы , чем дают ответы , но именно в этом и заключается основное значение подобных встреч на родительских собраниях , т.к. родители начинают понимать , что нужно отказываться от стереотипов сегодняшнего дня в воспитании ребенка и переосмыслить многое в своих взаимоотношениях с ним.

Приложение № 1.

Ребенок реальный

*самолюбивый

*эгоистичный

*независимый

*обманывает

*поддерживает и идет навстречу в трудную минуту

Ребенок идеальный

*воспитанный

*чуткий

*целеустремленный

*самостоятельный

*добросовестный

Родитель реальный

*деловой

*заботливый

*загруженный

*преданный

*требовательный

Родитель идеальный

*успешный в работе

* обеспеченный материально ,чтоб дать хорошее образование ребенку

*любящий свою семью

*общается на равных

*веселый

Успешный взрослый

*обеспеченный материально

*высокопрофессионалный

*с чувством юмора

*уважает окружающих

*здоровый

Приложение № 2

Реальный ребенок

*добрый

*отзывчивый

*любящий

*трудолюбивый

*понимающий

*делающий ошибки

Идеальный ребенок

*деловой

*учится на « 5»

*талантливый

*которым можно гордиться

*послушный

*культурный

*добрый

*внимательный

*прилежный

*сидит дома

*занимается спортом

*умный

Реальный родитель

*справедливый

*честный

*готовый выслушать и понять

*любящий

*заботливый

*мудрый

*ответственный

*не терпит возражений

Родитель идеальный

*мудрый

*не мешает моим делам

*умеет заниматься интересным делом и занять им других

*претворяющий свою мечту в жизнь

*совестливый

*счастливый

*любящий

Успешный взрослый

*образован

*обеспечен

*знает свою цель

*трудолюбивый

*спортивный

*культурный

*красивый

*находит общий язык со всеми

*предприимчивый

*хороший семьянин



© 2010-2022