- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы в 5 В классе за I полугодие 2015-2016 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 В классе за I полугодие 2015-2016 учебного года
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуева И.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы
в 5 В классе за I полугодие 2015-2016 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 5В классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе и с задачами воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
Цель работы классного коллектива на 2015-2016 учебный год:
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Были поставлены следующие задачи:
-
Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности
-
Воспитание уважения к традициям школы
-
Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших.
-
Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
-
Воспитание экологической культуры.
-
Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе на начало учебного года было 25 человек (14 девочек и 11 мальчиков); 23 из них обучались вместе с 1 класса, двое учеников(Зуев Арсений и Смирнова Настя) - вновь прибывшие в школу. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема у ребят во взаимоотношениях с Дегтятевым Андреем, так как мальчик очень импульсивен, вспыльчив. К концу полугодия проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях с одноклассниками.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого - расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Сентябрь
-
Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
-
Кл.час «Формирование классных органов самоуправления»
-
Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
-
Оформление классного уголка.
Октябрь
-
Кл.час «Наши классные дела на полугодие»
-
Кл.час «Правила жизни в классном коллективе»
-
Проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Матвейчук Настя, Глухова Диана)
Ноябрь
-
Организация активного отдыха ( игры, прогулки, посещение библиотеки).
-
Участие в конкурсе классных уголков.
-
Подготовка к классному часу посвященному Дню Матери.
Декабрь
-
Подготовка к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
-
Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.
Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся - хороший. Ребята получили много грамот за первое полугодие. Это и за участие в спортивных соревнованиях, и призовые места в конкурсе сочинений «Моя мама самая лучшая», и в предметных олимпиадах.
В течение полугодия класс работал над социальным проектом «Мы выбираем здоровый образ жизни», начата работа - летопись класса, в которой помещены интересные факты и события, фотографии.
Велась работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:
- диагностика уровня воспитанности учащихся;
- диагностика учащихся по сохранению здоровья;
-диагностика уровня сформированности классного коллектива;
-диагностика по выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.
Работа с родителями.
В начале учебного года в классе был выбран родительский актив: Матвейчук Светлана Валентиновна, Муратова Людмила Евгеньевна, Черничко Елена Александровна. Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. В сентябре проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Затронут был вопрос о здоровье детей, о профилактике гриппа, разработаны совместные мероприятия по здоровьесбережению детей. Но хочется подчеркнуть, что проводилась большая совместная работа с родителями учеников, (Матвейчук Насти, Муратовой Олеси, Черничко Дарины, Плис Димы, Малоштан Лизы). С остальными родителями, к сожалению, не всегда получалось быть в тесном контакте. Связь в основном поддерживали по телефону. Хочется отметить следующих родителей, которые оказывали большую помощь классу в подготовке к разным мероприятиям. Это: Матвейчук Светлана Валентиновна, Черничко Елена Александровна, Муратова Людмила Евгеньевна.
Работа с учителями - предметниками
Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Со всеми учениками класса проводится индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Выводы и перспективное планирование на полугодие
В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.
Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. В классе 8 человек спевают на «4»и «5». Это Аксенова Вероника, Аллало Аскер, Глухова Диана, Еремеева Виктория, Зуев Арсений, Матвейчук Настя, Осипенков Витя, Черничко Дарина. В классе нет пропусков без уважительной причины.
Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива - средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного образования до 90%.
Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Аксенова Вероника, Матвейчук Настя, Зуев Арсений, Осипенков Витя, Еремеева Вика, Атакян Анжелика, Черничко Дарина, Глухова Диана, Офлиян Илья. Класс адаптируется к новым условиям.
В следующем полугодии необходимо:
1. Активизировать работу органов классного самоуправления
2. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.
3. Вести пропаганду здорового образа жизни
4. Активизировать работу следующих учеников: Муратовой Олеси, Дегтярева Андрея, Плис Димы, Ачох Кристины, Радько Кристины, Смирновой Насти.