Игра-викторина Здоровье - бесценное богатство

Данная презентация предназначается для медиаподдержки игры-викторины на тему «Здоровье – бесценное богатство». Разработка представлена в виде презентации с гиперссылками как внутри презентации, так и на файлы-ролики. Использование презентации позволяет вызвать интерес у учащихся к теме занятия, организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие и тем самым разнообразить деятельность ребят. Разработка может быть использована на классных часах по теме здорового образа жизни в 4-6 класс...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по использованию презентации к игре-викторине

«Здоровье - бесценное богатство!»

Автор:

Талатина Татьяна Борисовна, учитель математики

МОУ СОШ №2 г. Кинешма Ивановской области

Данная презентация предназначается для медиаподдержки игры-викторины на тему «Здоровье - бесценное богатство». Разработка представлена в виде презентации с гиперссылками как внутри презентации, так и на файлы-ролики. Смена слайдов осуществляется по щелчку, используя навигацию, можно использовать последовательный переход от слайда к слайду. Объекты на слайдах появляются в определенной последовательности автоматически. Однако при необходимости управление презентацией может быть изменено в зависимости от конкретной дидактической задачи, какую решает учитель. Использование презентации позволяет вызвать интерес у учащихся к теме занятия, организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие и тем самым разнообразить деятельность ребят.

Игра была проведена в рамках Всемирного Дня здоровья для учащихся 6-ых классов. Однако презентация может быть использована на классных часах по теме здорового образа жизни в 4-6 классах.

В результате проведения данного мероприятия я могу сделать следующие выводы:

  • Мероприятие заинтересовало детей, из чего можно сказать, что поставленные задачи были достигнуты.

  • Практически все участники данного мероприятия остались довольны.

Цель игры: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: воспитывать у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других; способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся, укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Подготовительный период: разделиться на 3 команды, придумать названия командам; подготовить жетоны синего, красного и зеленого цветов по 3 шт. для каждого ученика.

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, видеоролики, задания для конкурса капитанов, грамоты, чистые листы, кроссворды; ответы к заданиям, таблицы для выставления баллов (для членов жюри); ПК, проектор, маркерная доска и маркеры; ПО: MS Windows, PowerPoint, плеер с поддержкой формата .avi (WINAMP).

Ход игры-викторины.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Номер слайда

Организационная часть: проверка наличия учащихся и их готовности к игре.

Постановка цели и задач данного мероприятия.

Приветствие, размещение на местах, подготовка к игре.

1

Читает текст на слайде, девиз мероприятия, настраивает на игру.

Отвечают на вопрос.

Представление команд.

2

Представление членов жюри.

Приветствуют членов жюри.

3

Основной этап игры.

Перечисляет названия конкурсов.

4

Проводит викторину «Здоровому всё здорово».

Все три команды, отвечают на вопросы поочередно.

5-7

- Члены жюри подсчитывают количество баллов, заработанные каждой командой, а мы с вами посмотрим РОЛИК «Если хочешь быть здоров».

Просмотр ролика.

8

- Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Следующий наш конкурс - «Кроссворд». Найдите в данном кроссворде как можно больше названий ягод, фруктов и овощей.

Перечисляют на листах зашифрованные овощи, фрукты, ягоды.

9

- Члены жюри подсчитывают количество баллов, заработанные каждой командой, а мы с вами посмотрим РОЛИК «Копатыч и последний бочонок мёда».

Просмотр ролика.

10

Предлагает перейти к следующему конкурсу: «Походка спортсмена».

Капитаны вытягивают карточку и изображают походку спортсмена. Члены команды угадывают.

11

- Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Читает стихотворение на слайде

Заканчивают стихотворение.

12

- Следующий наш конкурс «Подружись со спортом!». Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Начали!

Записывают названия спортивных снарядов.

13

- Члены жюри подсчитывают количество баллов, заработанные каждой командой, а мы с вами посмотрим РОЛИК «Рояльные нагрузки».

Просмотр ролика.

14

- Следующий конкурс «Дорожный знак». Народная поговорка гласит: «Болен - лечись, а здоров - берегись». Это значит, что каждый человек должен укреплять своё здоровья, соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. А предупреждают нас о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак.

Два члена команды вытягивают карточку с названием знака и рисуют этот знак.

15

- Итак, пока ваши одноклассники работают над дорожным знаком, мы перейдем к следующему конкурсу.

«Здоровье не купишь - его разум дарит» - под таким девизом мы проводим «Блицтурнир». Я буду задавать вопросы-загадки о лекарственных растениях. Приготовились? Начали.

Отвечает тот, кто первым поднял руку.

16-21

Члены жюри подсчитывают количество баллов, заработанные каждой командой, а мы с вами посмотрим РОЛИК «Скажи микробам 'НЕТ'!»

Просмотр ролика.

22

- Последний наш конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Команды выполняют задание, затем зачитывают свои слова.

23

Рефлексия. Подведение итогов игры.

- В завершении нашего мероприятия и пока члены жюри подводят итоги игры-викторины и подписывают грамоты, я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.

Классный руководитель, учитель делает вывод о размере здоровья класса в целом.

Проанализировав свое здоровье, ребята прикрепляют жетон соответствующего цвета на доску.

24

- Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но какая команда сегодня победила, нам сообщат члены нашего жюри.

Жюри подводит итог и командам вручаются грамоты.

Поздравляют друг друга. Высказывают своё мнение об игре.

25

Читает текст на слайде

26

Так будьте здоровы!!!

27


Литература

1. «Копилка классного руководителя» Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г., 2008, 5-11 класс.

2. «Спутник классного руководителя» Н.А.Максименко, 8-9 класс, 2007.

3. «Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах» М.А.Алоева, В.Е.Бейсова, 2006.

Интернет ресурсы

festival.1september.ru/articles/550336/

images.yandex.ru/

© 2010-2022