Классный час по теме: Права и обязанности детей

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Права и обязанности детей». (для 5 класса)

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход занятия:

Учитель:

(3 слайд). 20 ноября - Всемирный день прав детей и на эту тему я бы хотела с вами сегодня поговорить.

Дети - все человеческие существа до 18 лет.

Учитель:

Давайте сначала проведем игру «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, Наталья - надежная.

Учитель: беседа «Право на имя»

  • Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

  • А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (Да, у вас есть ваш первый документ - свидетельство о рождении, где написано как вас зовут).

  • А что там еще записано, кто знает? (Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права).

Учитель:

(4- 5 слайды). Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

(6 - 15 слайды)

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды

  • Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон Ирк. Обла. ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей

  • Право на заботу и воспитание родителями.

Учитель:

(16 слайд) Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

(17 слайд) Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанность - это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Обязанности у вас есть перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом, перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы - это документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

(18 слайд)А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

1) уважать права, честь и достоинство всех окружающих вас людей,

2) прилежно учиться,

3) иметь аккуратный вид,

4) соблюдать правила техники безопасности,

5) беречь школьное здание, оборудование, мебель,

6) придерживаться общепринятых правил поведения,

7) умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Учитель:

Зная права, не надо забывать об обязанностях (прочитать со слайда)

У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций (19 слайд) и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(20 слайд) Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ответ: Мама права, идет ущемление прав других людей.

(21 слайд) Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ответ: Дима не прав, это не насилие, а его обязанность, как дежурного по классу.

(22 слайд) Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ответ: Иванов не прав, нельзя портить имущество.

(23 слайд) Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?

Ответ: Неправильно, обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.

Учитель:

(25 слайд). Давайте выведем простые правила взаимообщения:

  1. Нужно знать свои права.

  2. Нужно уважать права других людей.

  3. Нельзя забывать об обязанностях

6. Подведение итогов.


© 2010-2022