- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рекомендации родителям коррекционных классов
Рекомендации родителям коррекционных классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дугаржапова Г.Д. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям коррекционного класса
-
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети с ЗПР игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
-
Ребенок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно преодолевайте возникающие трудности.
-
Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему Вы это делаете.
-
Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
-
Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
-
Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его возможностям.
-
Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
-
При приготовлении домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребенка (по часам, составленному совместно с ребенком плану работы и т. д.).
-
Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной саморегуляции деятельности и поведения.
-
Старайтесь соблюдать режим дня. Следите, чтобы ребенок высыпался, т. к. недостаток сна ведет к еще большему снижению внимания и самоконтроля.
-
Развивайте у ребенка умение контролировать себя.
-
Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (на прогулке, в спортивной секции).
-
Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей − найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание, особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.
-
Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.