- Преподавателю
- Классному руководителю
- Клубный час на тему Будь здоров!
Клубный час на тему Будь здоров!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокова О.И. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательский час
«Будь здоров!»
Цели:
- обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;
-показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Оборудование:
Карточки, «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды.
Ход мероприятия
Учитель.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. (дети клеят карточки на доску)
Инструкция(карточки)
- я веду здоровый образ жизни;
- я стараюсь, но не всегда получается;
- я не обращаю внимание на своё здоровье.
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.
Современный человек... Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.
С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.
Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.
Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.
Нас эта проблема тоже касается. Как же быть всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения этой проблемы (создается проблемная ситуация):
1.Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
2. Мы сами должны приложить к этому усилия.
3.О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
Воспитанники высказывают свою точку зрения по этой проблеме.
Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.(ребят делят на 2 группы).
Давайте построим «Дом здоровья».
Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
Фундамент:
Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
(Ребята под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)
А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?
Прикрепляем «кирпичики».
ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ
СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ
Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.
Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
(Учитель читает, а группы советуются между собой и отвечают).
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
(За ответ группы получают «кирпичики»)
Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.
Следующее задание называется «Памятка».(ребята из данных слов составляют памятку о правилах личной гигиены).
СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ,
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, СЛУХА,
ПРАВИЛЬНАЯ ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ
ОПРЯТНОСТЬ ОСАНКА К ВРАЧУ
А чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».
Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».
(За выполнение задания ребята получают « кирпичики»).
ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,
ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА
Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание
Итог мероприятия
Итак, мы с вами построили «Дом здоровья».
Надеюсь вы сделали вывод о том, что заботиться о своем здоровье должен каждый человек .Главное - захотеть быть здоровым!
Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим. Будьте здоровы!