Классный час Разговор о вредных привычках

Работе по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков в нашей школе уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе классных руководителей и воспитателей.  Подростковый возраст  является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

«Разговор о вредных привычках»

Пояснительная записка
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков, в частности по недопущению их приобщения к табакокурению, алкоголю и наркотикам. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня. Можно преподносить множество сведений о том, как следует относиться к своему здоровью, но лишь активная личностная позиция самого человека сделает его таковым. Поэтому профилактическая работа предполагает, в первую очередь, воспитание и обучение, основанное на полноценном развитии ребенка как личности, как субъекта деятельности и как индивидуальности.
«Профилактика - это активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни». («Толковый словарь русского языка», Ожегов).
Работе по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков в нашей школе уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе классных руководителей и воспитателей.
Подростковый возраст является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно "познают мир", в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. На занятии использованы SMART - доска, презентация в среде POWER POINT. Презентация проведенного мероприятия была представлена на методическом объединении классных руководителей и воспитателей. Занятие рекомендовано педагогам для проведения в старших классах с целью профилактики употребления ПАВ.



Разговор о вредных привычках

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Вырабатывать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

2. Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ.

3. Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Оборудование: SMART - доска, презентация - среда POWER POINT, мультимедийный проектор, раздаточный материал (пословицы, к игре «Диалог с товарищем»).

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом -
Станет радостно кругом!

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.

3. - Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Привычка - это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям, т.е. это такое действие, которое человек выполняет как - бы автоматически.

- Какие бывают привычки? Привычки бывают полезные и вредные.

(работа на интерактивной доске - полезные и вредные привычки, разделить, что относится к вредным привычкам, что к полезным)

Полезные привычки:

умываться

чистить зубы

соблюдать режим дня

правильно питаться

мыть руки

читать книги

делать зарядку

учиться новому

заниматься спортом

принимать душ

Вредные привычки:

ковыряние в носу

«хрустение» пальцами

постоянное жевание жвачки

обкусывание ногтей

обгрызание кончика карандаша

курение

пить спиртные напитки

принимать наркотики

смотреть много часов телевизор

опаздывать

использовать в речи слова - паразиты

- Какие привычки мы называем полезными? Привычки, способствующие

сохранению здоровья, считаются полезными

- Назовите полезные привычки (ответы детей )

- Какие привычки мы называем вредными? Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

- "Что же происходит при курении табака?"

Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги - это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым - примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие - примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (слайд легкие курильщика и здорового человека - картинка)

Вывод: курить и дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения; причиной многих пожаров является сигарета.

Следующая опасная привычки - это алкоголь. (слайд №8)

  • Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют "похитителем рассудка".

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - держит крепко. Страдают все внутренние органы, а особенно мозг.

Человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья (слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам (слайд № 10)
Наркотики - это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики - это гибель для человечества (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке (слайд № 12)

Токсикомания - это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких - то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания - это яд для здоровья человека (слайд № 13)

Давайте подведем итог. Чем же опасны табак, алкоголь, наркотики для организма?

Да. Верно, разрушают организм, губят здоровье.

4. Работа с пословицами.

Издавна люди стремились к здоровому образу жизни. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Вот ваши пословицы. Вы их должны собрать, прочитать, обсудить друг с другом, в чем заключается смысл этой пословицы, и рассказать ваше мнение. Работать будете парами.

(Ребята работают на местах, затем - на интерактивной доске соединяют части пословиц и объясняют смысл пословиц)

В здоровом теле - здоровый дух

Здоровье не купишь

Здоровье дороже богатства.

Дали вина, так и стал без ума.

Кто вино любит, тот сам себя губит.

Кто водку пьет, тот мало живет

Кто курит табак, сам себе враг.

5. Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не хочу неприятностей!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет! Эта дрянь не для меня

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. попробуй и ты.

Нет, я не буду! Я таких вещей боюсь!

Нет! Я хочу быть здоровым!

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

Учащийся: Вредным привычкам - нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам - нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки - плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки - смерть!
Убьёшь себя.

6. Собрать «Дерево здоровья» (работа на интерактивной доске)

Ребята, вы видите разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки (пить спиртные напитки, заниматься спортом, курение, мыть руки, правильно питаться, чистить зубы, принимать душ, умываться, соблюдать режим дня , читать книги принимать наркотики, ковырять в носу).

Каждый из вас выберет понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» . Ребята комментируют свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.

Учащийся:

Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка - ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.

7. Коллективное разгадывание кроссворда.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



  1. Его бросают на землю заядлые курильщики (окурок)

  2. Заядлый вредитель собственного здоровья, предпочитающий табак здоровому образу жизни (курильщик)

  3. Страшная болезнь современности, поражающая часто заядлых курильщиков (рак)

  4. Она нужна нам несколько раз в день, чтобы поддержать силы и работоспособность (еда)

  5. Начинающий курить человек, знающий, что этого делать нельзя (новичок)

  6. Они очень вредны для организма человека, хотя многие их не выпускают изо рта (сигарета)

  7. Им частенько наказывают родители своих детей за попытки начать курить (ремень)

8. Заключение. Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»

  • четкий режим дня;

  • свежий воздух;

  • больше смеха;

  • физическая активность;

  • правильное питание;

  • не пить, не курить;

  • личная гигиена;

  • любовь к себе и другим;

  • занятия по душе.

Учитель:

Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё - таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.

9. Итог урока - Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

Появляется на доске: СМЕЛОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, ВОЛЯ

Список литературы:

  1. «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988г.

  2. Картинки, дополнительный материал с интернет - сайтов.

  3. Н.Ф. Дик «Правовые классные часы в 5-7 классах». Издательство «Феникс». 2007г.

  4. М.А. Алоева «Классные часы в 5-7 классах». Издательство «Феникс» 2005г.



© 2010-2022