СЕТЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТАРКАНИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

с. Длинное, Полтавский район, Омская область

СЕТЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Смена исторических эпох определяется

сменой коммуникационных технологий…

Герберт Маршал Маклюэн

Стремительное развитие сетевых информационных технологий открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на информационных технологиях. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса.

В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив проанализировав, учебно-воспитательный процесс, пришел к выводу, что одни уроки не дают должного уровня образования и воспитания ученику современного общества, поскольку:

 ученик изучает лишь базовый уровень знаний,

 у ученика нет возможности находить нужную информацию, используя автоматизированные системы поиска, так как время урока ограничено,

 ученики, закончившие обучение в школе, сталкиваются с проблемой невостребованности обществом,

 учитель зажат в рамки БУПа, нет времени для широкого использования моделирования при изучении различных объектов и явлений; производить анализ информационных моделей.

Цель современного педагога - дать детям самое важное, необходимое; научить не только основам основ, но и вложить в обучение свою душу. Достичь всего невозможно только на уроках, поэтому немаловажную роль играет внеклассная работа. Один из самых распространенных способов, использования информационных технологий во внеурочное время - это телекоммуникационные проекты. Поэтому каждый педагог заинтересован в их участии, так как ТКП сближают ребят, расширяют их кругозор.

Для отслеживания результатов участия администрация школы разработала карты профессионального роста педагогов, в которых есть раздел «Использование ИКТ в учебном процессе», одна из граф - «Участие в телекоммуникационных проектах». Здесь отмечается название проекта, количество участников, результат. В конце полугодия все карты рассматриваются администрацией школы.

Не только педагоги заинтересованы проектами, но и ученики. В нашей школе после каждого проекта учащиеся выпускают стенгазету, в которой рассказывают, что им понравилось, что удалось. В конце каждой четверти в школе проходит конференция, где ребята представляют проекты.

Наши педагоги предложили простые советы для успешного участия в ТКП:

 Учитель, сам не берись за дело из-под палки! Проект должен заинтересовать всех участников. Самая скучная тема для учащихся станет увлекательной, если ею заинтересуется учитель, именно он «заразит» своим интересом учеников.

 Каждый проект должен оставаться в памяти. К сожалению, не всегда вовремя мы узнаем результат участия в ТКП. Ребятам предлагается сделать стенгазету отзывов, фоторепортаж, презентацию проекта.

 Нельзя участвовать в проекте для галочки. А если без галочки в отчете не обойтись, то начинай с пункта первого: «Дело должно быть интересным».

Наряду с ТКП учащимся школы принимали участие и в других сетевых проектах:

 88% учеников начальной школы приняли участие в ежегодном открытом турнире «ПОНИ», все получили сертификаты участника.

 27 % учащихся участвовали в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», все участники получили сертификаты, 40 %. участвовали в Ломоносовском турнире по следующим предметам: русский язык, математика, история, биология.

Телекоммуникационные проекты помогают открывать новые горизонты знаний, развивать личность ребенка, делают ребят уверенными, мыслящими, стремящимися вперед.


© 2010-2022