- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа работы кружка Дионис
Программа работы кружка Дионис
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слобоцкая И.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
| |
Согласована на педагогическом совете МОУ ДОД Дома детского творчества Протокол №1 от 28.08.2009г. | «Утверждаю» Директор МОУ ДОД ДДТ: _________________Л.В.Восковцова
|
Образовательная программа:
Театральный кружок «Дионис»
Возраст обучающихся - 7-14 лет.
Выполнила:
педагог дополнительного
образования
Медведева Ирина Владимировна
Зимовники 2009 г
Введение:
Театральное искусство имеет глубокие исторические корни. Ещё со времён
Древней Греции, игра на сцене была отражением жизни разных людей и их
стремление проявить своё творчество, уйти от проблем насущных в мир
иллюзий, которые делают жизнь человека ярче и краше.
Игра детей на сцене - будет не только примером их игровой, но и трудовой
деятельности, способствующей раскрытию их внутреннего потенциала,
воспитывающей в них такие качества как: ТЕРПИМОСТЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ,
КОЛЛЕКТИВИЗМ, АРТИСТИЗМ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Пояснительная записка.
Данная программа является образовательной, адаптированной. Рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей с 7 до 14 лет. Это обусловлено тем, что начиная работать с детьми семилетнего возраста, когда их души чисты, открыты и восприимчивы к любым педагогическим воздействиям взрослых, мы можем и должны заложить в эти души нравственные ориентиры, но не путем морализаторства и нравоучений, а путем приобщения ребенка к детскому творчеству, используя и развивая творческий потенциал, заложенный природой в каждом ребенке.
В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества, рассматривающей обучающихся в качестве субъекта различных видов деятельности, в которой главным приоритетом выступает развитие ребенка.
Взаимоотношения педагога и обучающегося детского объединения строятся на взаимопонимании, демократических принципах отношений.
Цель и задачи программы.
Цель данной программы - создание условий, в которых ребенок, овладевая знаниями и навыками искусства, обретает способность к творческому самовыражению - создание условия для творческого развития ребенка
Достигнуть поставленной цели возможно решая в процессе обучения следующие задачи:
- овладение детьми знаний, умений, навыков артистического выступления
- развитие фантазии, художественного вкуса, воображения, произвольного внимания, зрительной памяти.
- воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для успешной адаптации в современном обществе,
- формирование таких качеств как толерантность, стремление довести до конца начатое дело;
Программа направлена на удовлетворение интересов ребенка, реализацию его творческого потенциала и позволяет решать задачи эстетического, художественного, трудового воспитания и обучения в органическом единстве. Программа «Дионис» предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, умений и навыков обучающихся, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения программы.
Программа включает в себя теоретическую часть и практическую работу. Вся работа построена на развитии творческих навыков: ораторского искусства, артистизма, пластики. Принцип данной программы - ориентация на воспитание творчески развитой личности. Кроме того, программа предполагает использование принципа комплексного решения основных задач с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности в современной среде.
Основой успешной реализации программы является гуманистический личностно-ориентированный подход в процессе обучения. Поэтому, задавая единый для всех детей уровень знаний, умений, навыков, необходимо индивидуально определять время, методы, формы, условия труда.
Условия реализации программы.
Исходя из того, что участие в театральном кружке, затрагивает разные возрастные категории, деления в группе по этому принципу не используется. Дети младшего и
Среднего школьного возраста занимаются вместе, учась друг у друга.
Программа рассчитана на 1года обучения: 1год - 72часа. Занятия проходят согласно расписанию. Обучающиеся занимаются 2 часа с перерывом на отдых по 15 минут. Воскресенье - выходной. В каникулярное время дети оформляют индивидуальные и коллективные творческие выставки, участвуют в массовых мероприятиях.
Формы и методы проведения занятий:
В зависимости от поставленных задач на занятиях в «Дионисе» используются различные формы и методы обучения. Чаще всего их приходится сочетать. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая включает в себя постановки художественных произведений - сказок, рассказов, зарисовок, работы с декламированием произведений, музыкальных заставок.
Планируя выполнение заданий в течение учебного года иногда приходится изменять темы. Происходит это в зависимости от контингента обучающихся, от условий работы, заготовленного материала. Однако выполнение заданий должно способствовать развитию познавательной активности ребят, художественного вкуса и творческой инициативы.
Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы, рассказа, сопровождается фронтальной беседой. Основная цель -побуждать к творчеству, желанию изменять, совершенствовать, фантазировать.
Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям необходимо подбирать такую форму их проведения, при которой представляется возможность самостоятельного творческого подхода. Учитывая разный уровень подготовки обучающихся к выполнению тех или иных работ, необходимо проводить индивидуальную работу с теми детьми, которые по некоторым причинам не могут быстро раскрыть свои возможности.
Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка, которая должна носить объективный обоснованный характер. Наиболее эффективная форма оценки работы - выступление перед аудиторией, на которой дети показывают результат своих репетиций и эти выступления, несомненно, могут помочь победить свои комплексы:
стеснительность, страх, неуверенность в своих силах. Такие мероприятия позволяют объективно оценивать выполненные работы, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Педагогический контроль:
В программе используются приемы педагогического контроля, оценки и стимулирования творческой деятельности обучающихся, что позволяет своевременно корректировать ход развития ребенка. Эти приемы играют вспомогательную роль и носят специфический характер, так как речь идет о дополнительном образовании, главный критерий которого - личная заинтересованность ребенка.
В качестве педагогического контроля творческой работы детей по данной программе используется наблюдение за проявлением инициативности, артистического исполнения роли. Поддерживается и стимулируется творческая активность обучающихся. Количественная оценка деятельности ребенка в объединении не используется. В качестве поощрения лучшие работы находят своё отражение в фотоальбоме «Летопись «Диониса», участники награждаются грамотами, благодарственными письмами.
Ожидаемый результат:
Оценкой творческой деятельности детей можно считать следующие критерии:
- проявление интереса к театру
- умение пользоваться знаниями в процессе выполнения творческих замыслов,
- рост мастерства, которое оценивается с учетом исходного уровня подготовки ребенка,
- стремление ребенка к самостоятельному, более глубокому изучению учебного мат-ла,
- стремление к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, толерантность в общении,
- участие в конкурсах различного уровня.
Обучаясь по данной программе, дети приобретают следующие знания, умения и навыки:
- из истории возникновения театра, разнообразии жанров
- основные этапы работы над ролью
- совершенствование художественной грамотности (речь, тренировка памяти, артистичность)
Оценка эффективности и результативности программы:
Критерии эффективности изучения курса программы определяются по двум направлениям: деятельностном и личностном.
Деятельностные критерии позволяют оценить сформированность познавательных и практических умений по конечным результатам выполненных работ, участия детей в различных представлениях. Личностные критерии позволяют оценить развивающий характер образовательного процесса. К ним относятся динамика изменения мышления и суждений о взаимоотношениях людей, характер изменений отношений в коллективе с уклоном на толерантность, готовность к самообразованию.
1год обучения.
Знания и умения:
Знания:
-история театра. Дионисии и Древняя Греция.
- Выразительная и грамотная речь
- терминология,
- основы ораторского искусства
- процесс изучения роли
-раскрепощённость на сцене
-чувства такта и ритма
Умения:
- Громко и чётко говорить
-Вживаться в роль
№
Наименование тем
Теория
Практика
Всего
Вводное занятие:
История создания театра
2
2
1
Сценическая речь
1.Скороговорки и пословицы
2.Загадки народов мира
3.Русские потешки
4.Декламирование стихов
5.Чтение текста
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
3
3
2
3
3
2
Сказки
-
«12 месяцев»
-
«Волшебное слово»
1
1
8
6
9
7
3
Мини-спектакли:
-Калейдоскоп
-Мишкина каша.
2
1
10
8
12
9
4
Танцевальные этюды
-
«Весёлые девчата»
-
«Восток - дело тонкое»
2
2
6
6
8
8
5
Итоговая самостоятельная творческая работа.
3
3
Итого
16
56
72