Интеллектуальная игра «Там на неведомых планетах»

Пояснительная записка. интеллектуальная игра «Там на неведомых планетах» для обучающихся 5-9 классов. МКОУ «Языковская ООШ» - малокомплектная школа. Поэтому для проведения внеклассных мероприятий привлекаются обучающиеся 5-9 классов. Краткая аннотация работы: работа выполнена по принципу передачи «Своя игра». Правила игры: вопросы играются на определенную тему и располагаются по уровню сложности от 10 очков до 50. В раунде принимают участие 2 команды. Игра ведётся на пяти темах. За правильный ответ очки суммируются, за неправильный вычитаются. Если команда ответила неправильно, 20 секунд на обду... На втором слайде презентации есть таблица выбора темы и «стоимости» вопроса. Выбрав вопрос (например, «планеты» за «40») и нажав на «40», переходим к соответствующему слайду. После ответа игрока и демонстрации иллюстрированного правильного ответа возвращаемся назад к таблице по стрелке . Игра «Там на неведомых планетах». Цель игры: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, космонавтами Тульской области, расширить кругозор обучающихся.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

интеллектуальная игра «Там на неведомых планетах» для обучающихся 5-9 классов.


МКОУ «Языковская ООШ» - малокомплектная школа. Поэтому для проведения внеклассных мероприятий привлекаются обучающиеся 5-9 классов.


Краткая аннотация работы: работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Игра позволяет повторить изученный материал по теме «Космос», способствует развитию познавательного интереса к предмету. Правила игры: вопросы играются на определенную тему и располагаются по уровню сложности от 10 очков до 50. В раунде принимают участие 2 команды. Игра ведётся на пяти темах. За правильный ответ очки суммируются, за неправильный вычитаются. Если команда ответила неправильно, 20 секунд на обдумывание ответа имеет другая команда.

Интеллектуальная игра «Там на неведомых планетах» .На втором слайде презентации есть таблица выбора темы и «стоимости» вопроса. Выбрав вопрос (например, «планеты» за «40») и нажав на «40», переходим к соответствующему слайду. После ответа игрока и демонстрации иллюстрированного правильного ответа возвращаемся назад к таблице по стрелке .

Игра «Там на неведомых планетах»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, космонавтами Тульской области, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

  2. Развивать познавательную и творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Там на неведомых планетах».

Ход мероприятия

Учитель.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Ученик 1.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости:

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Ученик 2.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ученик 3.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Учитель

Но человека всегда манил космос.

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Константин Эдуардович ЦиолковскийИ вот … Старт! (видео ролик)

Учитель А теперь приглашаю принять участие в игре «Там на неведомых планетах» 2 команды. Игра проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра».

Темы:

Русские космонавты, Солнечная система, освоение космоса, планеты, звезды и созвездия

Освоение космоса. 1. Кто является основоположником космонавтики? Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

2. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? Ответ: Сергея Павловича Королева

3. В честь какого события празднуют День космонавтики? Ответ: в честь полета Юрия Гагарина (12.04.1961г)

4. Как назывался первый пилотируемый космический корабль? Ответ: Восток

5. Когда был запущен первый спутник? Ответ: 4.10.1957г.

Солнце, Земля и Луна

1. Сколько звёзд в Солнечной системе? Ответ: одна - Солнце 2. В какую фазу Луны возможно наблюдать Солнечное затмение? Ответ: в новолуние. 3. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Ответ: гореть не будет, кислорода нет. 4. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? Ответ: нет, у Луны нет собственного магнитного поля 5. Как выглядит небо на Луне? Ответ: черное

Р


усские космонавты. 1. Первый в мире человек, вышедший в открытый космос. Ответ: Алексей Леонов

2. Первая женщина-космонавт Ответ: Валентина Терешкова 3. Он побывал в космосе вторым после Гагарина. Ответ: Герман Титов 4. Командир экипажа «Союз-11», который произвел первую стыковку с орбитальной станцией «Салют» Ответ: Григорий Добровольский 5. Он проектировал космических кораблей «Союз», орбитальную станцию «Мир». А в 1964 году он совершил первый групповой полет в космос на корабле «Восход-1». Ответ: Константин Феоктистов

Планеты 1. Сколько спутников у Марса? Ответ: два - Фобос и Деймос. 2. На какой планете практически отсутствует атмосфера? Ответ: на Меркурии 3. Какая планета вращается, «лежа на боку»? Ответ: Уран . 4. Чем отличается метеор от метеорита? Ответ: метеор - явление прохождения космического тела сквозь земную атмосферу, метеорит - космическое тело, достигшее поверхности Земли. 5. Что такое астероид? Ответ: малая планета.

Звезды и созвездия

1. Звезда, которая указывает направление на север . Ответ: Полярная

2. Денеб - α созвездия… Ответ: Лебедя

3. Созвездие, в котором находится переменная звезда Алголь. Ответ: Персей

4. Звезда - красный гигант, находящийся в созвездии Тельца. Ответ: Альдебаран

5. Звезда, от латинского перевода имени которой произошло слово «каникулы». Ответ: Сириус

Учитель: Итак, игра окончена.12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

Учитель: А пока жюри подводит итоги, мы послушаем ребят, которые подготовили сообщения о космонавтах Тульской области.

1-й ученик:

Хрунов Евгений Васильевич .16-й космонавт СССР / России , 38-й космонавт мира.
Родился 10.09.1933г. в деревне Пруды Воловского района Тульской области. В 1953 году окончил военную авиационную школу. После окончания в 1959 году Батайского военного авиационного училища служил в авиационных частях Советской Армии. В отряде космонавтов с 1969 года (первый набор). В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию. Совершил 1 полет в космос.
1-й полет: 15-17.01.1969г. в качестве инженера-исследователя (старт на космическом корабле "Союз-5", в космосе произошла стыковка корабля "Союз-5" и корабля "Союз-4", Е.В.Хрунов и А.С.Елисеев через открытый космос перешли в космический корабль "Союз-4", время в открытом космосе - 37 минут, возвращение на корабле "Союз-4").

2-й ученик:

Залётин Сергей Викторович. Полковник ВВС , 392-й космонавт мира, 92-й космонавт России.

Родился 21 апреля 1962 г. в г. Щёкино Тульской области, Россия. В 1983 г. окончил Борисоглебское ВВАУЛ им. В.П.Чкалова, а в 1994 г. - Государственную академию нефти и газа со степенью магистра экологического менеджмента.
В 1983-1990 гг. служил в должностях летчика, ст.летчика и командира авиазвена 9-й авиадивизии ВВС Московского ВО.
8 августа 1990 г. Сергей Залетин был зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС. В 1990-1992 гг. прошел курс ОКП, и 11 марта 1992 г. ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя.
В 1992-1997 гг. он готовился в группе по программе «Мир». В 1997-1998 гг. проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа ЭО-26 на ОК «Мир», а с марта 1999 по март 2000 гг. - в качестве командира основного экипажа ЭО-28.
Свой первый космический полет С.Залетин совершил с 4 апреля по 16 июня 2000 г. в качестве командира ТК «Союз ТМ-30» и ОК «Мир» по программе ЭО-28.
С мая по октябрь 2001 г. Сергей готовился в качестве командира дублирующего экипажа МКС-ЭП2. 10 декабря 2001 г. приступил к подготовке в основном экипаже МКС-ЭП4. Это его второй космический полет.
Летчик-космонавт РФ, Герой РФ Сергей Залетин является военным летчиком 1-го класса и космонавтом 2-го класса. Имеет общий налет более 1350 часов на пяти типах самолетов.
Сергей женат на Елене Михайловне. У них есть сын Сергей, 1984 г.р.

3-й ученик:

Поляков Валерий Владимирович (1942г.) первый космический полет совершил с 29 августа 1988 по 27 апреля 1989 г. в качестве первого космонавта-исследователя ТК "Союз ТМ-6". А 5 мая 1989 г. за осуществление длительного космического полета ему присвоена квалификация инструктор-космонавт-исследователь 2-го класса, а позже - и звание Героя Советского Союза (1989), с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Он так же удостоен звания Героя Республики Афганистан с вручением ордена "Солнце Свободы" (1988, ДРА), и награжден орденом "Офицер почетного легиона" (1989, Франция). В.В.Поляков - член Международной Ассоциации исследователей космоса, действительный член Международной академии астронавтики, член Главной медицинской комиссии по освидетельствованию космонавтов. Валерий Владимирович защитил степень доктора медицинских наук, имеет свыше 50 публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, посвящённых проблемам космической биологии и медицины.

Учитель: А теперь слово счетной комиссии.




Итоги мероприятия:

-Чем полезно было занятие?

- Что понравилось?

- О чем задумались?

- Что запомнилось?

- О чем хотелось бы ещё узнать?

- Кто бы из вас хотел полететь в космос?

Учитель.

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести….".

Все поют песню «И на Марсе будут яблони цвести».

Награждение.


© 2010-2022