Экологический вечер «Спасем мир»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический вечер

«Спасем мир»

Цель: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому, пересмотр потребительской позиции в отношениях с живой природой.

Оформление: на доске эпиграфы:

«Плоха та птица, которая загрязняет свое гнездо» (пословица),

«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» (Жак-ИФ-Кусто);

на транспарантах зарисовки атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы;

на стене зала - выставка детских рисунков на экологическую тему;

на заднем плане изображение звездного неба.

Ход мероприятия:

В исполнении учащихся звучит песня «Трава у дома».

Чтец: Черная бездна, звездная пыль

Холодом дышит вечность,

Переплетаю сказку и быль,

Миг и бесконечность.

Кто-то когда-то задал маршрут,

Не объяснив секрета,

И совершает неведомый путь маленькая планета.

Кружится, вертится шар голубой, нас на груди качая.

Кружится, вертится не для того, чтоб все начать сначала.

В кружении стай вездесущих ракет

Так нелегко вращаться.

Все - таки пять миллиардов лет отдано цивилизации.

Мелкой дрожью на полюсах дает себя знать усталость,

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?»

Ведущая: Земля наша в опасности, над ней нависла глобальная экологическая угроза. Глобальна потому, что она затрагивает жизнь всего человечества. Мы собрались, чтобы поговорить об этих проблемах.

Жизнь человека, животных растений зависит от состояния гегорафической облочки в целом, поэтому мы пригласили ученых - экологов по проблемам литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы.

Ученые проходят и садятся за стол, где заранее выставлены таблички. Ведущая представляет ученых, затем они делают сообщения.

Литосфера: Загрязнение литосферы происходит в результате промышленной, строительной и сельскохозяйственной деятельности в роли главных загрязнителей металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества.

Все более сложной становится проблема накопления бытового мусора. Не случайно на Западе по отношению к нашему времени иногда применяют термин «мусорная цивилизация». И это не говоря уже о полном разрушении почвенного покрова в результате открытых горных разработок, глубина которых - в том числе и с России - иногда достигает 500 метров. Так называемые «бедленды», или «дурные» земли, полностью потерявшие свою продуктивность, занимают уже 1% поверхности суши.

Гидросфера: Загрязнение происходит, прежде всего, в результате сброса в реки, озера и моря промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод. К началу нового тысячелетия общий мировой объем сточных вод приблизился к 5 00 кубических метров. К числу сильно загрязненных относятся реки: Рейн, Дунай, Дон, Волга, Нил, Ганг, Миссисипи. Растет и загрязнение Мирового океана. Ежегодно в Океан попадает огромное количество отходов. Наиболее загрязнены моря: Средиземное, Северное, Ирландское, Балтийское, Черное, Японское, Карибское. Заливы - Персидский и Мексиканский.

В некоторых глубоководных впадинах имели место случаи захоронения в них токсичных и радиоактивных отходов.

Особую опасность для океана представляет нефтяное загрязнение. Космические снимки показывают, что 1/3 всей поверхности океана покрыта нефтяной планкой. Это угнетает развитие всего живого в океане. Больше всего загрязнен нефтью Атлантический океан.

Атмосфера: Загрязнение происходит в результате работы промышленности, транспорта, различных топок. Основные загрязнители атмосферы - окись углерода, сернистый газ, оксиды серы, азота, фосфора, свинца, ртути, алюминия.SO2 стал источником кислотных дождей, которые особенно широко распространены в Европе и в Северной Америке. Кислотные осадки снижают урожайность, губят леса и другую растительность, уничтожают жизнь в пресных водоемах, разрушают здания, отрицательно сказываются на здоровье людей. Во многих странах Европы началась массовая гибель лесов. Такая же гибель началась и в России. Циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.

Ведущая: Итак, мы послушали о проблемах, которые волнуют человечество. Эти негативные явления, о которых рассказали ученые, являются угрозой для животных, растений, человека. Целые леса прекращают существование в результате деятельности людей. Значение леса трудно переоценить, недаром о лесе существует много пословиц.

Ведущая предлагает ребятам в зале назвать пословицы о лесе.

Леса и воды - краса природы.

Лес невысок, а от ветра - защита.

Возле лесу жить - голодному не быть.

Лес богаче царя.

Лесная сторона не одного волка, но и человека кормит.

Что в лесу родится, во дворе годится.

Что ни дуб - то тулуп, что ни сосенка - то избенка.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Много леса - береги, мало леса - не руби, нет леса - посади.

Ведущая: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки.

Международный союз охраны природы начал целенаправленную работу по сбору данных о редких и исчезающих видах. Собранные данные публикуются в Красной книге. Человек меняет окружающую среду, и результат на лицо.

Чтец: Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Р.Рождественский)

Ведущий: Чтобы охранять природу, нужно достаточно много знать о ней. Давайте поиграем в игру «Дерево загадок»

На рисунке с изображением дерева, прикреплены цветы с вопросами - загадками. Учащиеся подходят, срывают цветок, читают загадку, дают ответ.

Загадки: Нам в дождь и зной поможет друг

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.

(дерево)

Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

(лиственница)

Скажи ты мне какой чудак и днем, и ночью носит фрак?

(пингвин)

Какой кустарник в нашей местности не меняет осенью цвета листьев?

(сирень)

Как узнать стороны света по дереву?

Это дерево выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. Из него самые лучшие дрова, из его коры делают много полезных вещей, это самое любимое русское дерево.

(береза)

Маленький удаленький сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(гриб)

Ведущая: Да, в лесу растут разные грибы. Мы пригласили некоторых из них к нам .

Исполняется танец «Веселые грибки»

Ведущая: Молодцы, грибы! Я предлагаю всем поиграть в игру «Птицы, рыбы».

Для игры необходимо создать две команды, выбирается ведущий. Игроки садятся напротив друг друга, одни - птицы, другие - рыбы, у всех таблички с названиями. Те, кого назвали, должны поменяться метами, а ведущий попытаться занять их место.

Ведущий: Сегодня мы вспомнили о том, что природу нужно охранять и изучать. Человек должен сохранить природу для будущих поколений.

Чтец: Останьтесь на Земле осина, дуб и клен.

Я показать хочу живую землю сыну -

Высокий мощный дуб и тонкую осину

На полотне весны, где свет со всех сторон.

Чтец: Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок,

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

Ты испокон веков сдружился с человеком ,

Берет он для себя от «щедрости» твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам

И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ведущая: Мы знаем, что лес приносит человеку большую пользу. Растения и животные всегда были для людей щедрым источником пищи, медикаментов, строительных материалов и одежды. А человек в ответ на это вырубал леса, уничтожая естественную среду. А ведь у людей ежедневное выживание зависит от законов природы, которой мы, на собственную гибель, постоянно наносим ущерб.

Нив чем человек не проявляет столько изобретательности, как в разработке средств нападения и защиты. Но и животные создали свой арсенал, далеко не ограниченный з0убами и когтями. И природы была в этом первой.

Учащийся 1: Жук - бомбардир (рассказ).

Учащийся 2: Кузнечики, многоножки (рассказ).

Учащийся 3: Змеи, жабы (рассказ).

Учащийся 4: Растения (рассказ).

Ведущая: Конечно, растения и животные имеют возможности защищаться, но они беззащитны перед деятельностью человека. С лица Земли уже исчезли более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц. Ребята, а можете назвать исчезнувшие виды животных и рассказать о них.

Учащиеся рассказывают о странствующем голубе, морской корове, туре, тарпане.

Чтец: Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу…»

Вот она летит маленькая такая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь розовую полночь.

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!


© 2010-2022