Внеклассное мероприятие настроение, 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеклассного занятия

Дата:

Учитель: Кривоспицкая Т.Н.

Класс: 2 «Б»

Тема: «Мое настроение».

Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей младшего школьного возраста средствами.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью учителя;

- закрепить понятие «настроение»;

- учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомится с разными способами корректировки своего состояния;

- обучиться приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Коммуникативные УУД:

- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

-учиться работать в паре и в группе;

-выполнять различные роли;

-слушать и понимать речь других ребят;

- учиться развивать навыки релаксации.

Регулятивные УУД:

- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: лист бумаги, карточки 8 цветов, клубок, кисточки, краски, ковер.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Эмоциональный настрой.

Самоопределение к деятельности

Занятие проводится в кругу, сидя на ковре.

-Учитель говорит очень тихим голосом(шепотом), для привлечения внимания и настроя на работу: «Кто меня слышит хлопните раз, кто мне меня слышит, хлопните два раза. Кто готов на работу три дружных хлопка».

-Посередине ковра лежит круглая, очень красивая коробочка привлекающая внимание учащихся. Ребята как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?

- Попробуйте ее открыть. В коробке лежит яркий волшебный клубок, цветик восьмицветик, кубики с буквами, краски, большая кисть.

-Ребята, столько разных предметов в этой коробке, зачем они нам?

-Посмотрите, на кубиках буквы попробуйте собрать слово.

Дети сосредотачивают свое внимание на учителе.

Дети высказывают свои предположения.

Внеклассное мероприятие настроение,2 класс

Эти предметы будут нам помогать на занятии.

Дети собирают слово.

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня на нашем занятии будем говорить? Сформулируйте тему занятия.

- Какую цель мы должны поставить перед собой?

-Через какие задачи мы будем достигать цели?

Да, сегодня мы узнаем, что такое настроение, научимся распознавать свое настроение и всего класса. А наш волшебный клубочек нам в этом поможет.

Определяют тему занятия.

Тема: «Настроение»


Внеклассное мероприятие настроение,2 класс

Цель: знакомство с настроением, определение своего настроения и настроения класса.

1.Узнать что такое настроение?

2. Научиться распознавать свое настроение и настроение окружающих.

Открытие учащимися новых знаний

- А что такое настроение?

-А можно потрогать настроение?

-А где находится настроение?

Настроение - это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

-А теперь беремся за руки и повторяем за мной слова: - Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Игра «разноцветное настроение».

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Сегодня, я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам небольшой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, в коробочке был цветик восьмицветик. Каждый лепесток - разное настроение:

красный - бодрое, активное настроение -

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый - веселое настроение -

хочется радоваться всему;

зеленый - общительное настроение -

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий - спокойное настроение -

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый - скучное настроение -

не знаю чем заняться;

коричневый - сердитое настроение -

я злюсь, я обижен;

черный - грустное настроение -

мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете там смотреть. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас попробуем его повысить.

Игра «Доставление радости»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа _____ «Я очень рада, что ты в нашей группе, делаю комплимент.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

-Отвечают на вопросы (печаль, удивление, радость, гнев, стыд, страх, отвращение, равнодушие, презрение и т.д)

-Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

-Настроение находится у каждого в душе, внутри человека, в сердце.


Повторяют за учителем.



Внеклассное мероприятие настроение,2 класс



Внеклассное мероприятие настроение,2 класс

Дети обозначают цветом свое настроение.

-Делают комплименты друг другу, учитель помогает при затруднении.


Физминутка

Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит веселая песенка про настроение, мы будем дружно шагать по кругу и выполнять движения под музыку, а когда мелодия закончится - быстро ищем себе пару и будем играть в хлопки в ладошками. (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Дождик льет как из ведра» см.Приложение

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Повторяют движения под музыку, выбирают каждый раз новые пары для игры в хлопки.

Релаксация

Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Займите свободную удобную для вас позу на ковре. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Звучит музыка для релаксации.см.Приложение

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

С помощью релаксации снимают напряжение.

Рефлексия

Арт-терапевтическое упражнение «Картина настроения»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе. Нарисуем край чудесный, где живем мы с вами, со своим настроением, используя наш цветик восьмицветик.

Я возьму желтый цвет, т.к у меня веселое хорошее настроение, добавлю зеленного, т.к хочется дружить с вами, общаться.

В конце учитель подводит итог настроения жителей волшебной страны.

Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Дети, я предлагаю вам принять «сухой душ». - Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Спасибо за занятие!

Дети на большом листе выражают с помощью красок и кисти свое настроение.


УВнеклассное мероприятие настроение,2 классчастники проходят через сухой душ.



© 2010-2022