- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Любовь к Родине
Классный час Любовь к Родине
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карцева О.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: «Разговор с Родиной»
За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: "Где ты силы берёшь?"
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: "Где ты счастье берешь?,,
,,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!"
Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.
Задачи:
-
Усиление патриотических качеств личности
-
Расширение кругозора учащихся
-
Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.
-
Повышение интереса к истории Отечества
-
Развитие эмоциональной сферы.
Форма проведения классного часа - личностно- ориентированный, беседа.
Основной вид деятельности на мероприятии - общение через диалог с учащимися, монолог учителя.
Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.
Презентация.
Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)
-
Слово учителя.
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, в ней жили отцы и деды наши, она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех невзгод и врагов. Вы, наверное, слышали выражение: «Родина - мать». Каждый человек с нежностью, любовью и заботой относится к своей матери, любит беседовать с ней, задавать вопросы, прислушивается к ее советам. И вот сегодня, я предлагаю вам представить, что мы разговариваем с Родиной, и узнать, что ее тревожит, чему она радуется, о чем мечтает?
Прежде чем начать наш разговор с Родиной, давайте поговорим с вами о том, что еще входит в понятие Родина. Для начала давайте послушаем песню «С чего начинается Родина?». Внимательно вслушайтесь в слова песни, у каждого из вас на парте лежит лист с наклеенным желтым кружочком, на котором написано слово Родина, а рядом лежат белые лепестки, напишите на каждом лепестке ключевые слова из песни, которые входят в понятие Родина. А теперь подумайте, что значит Родина для каждого из вас? Запишите эти слова на оставшихся лепестках.
(Учащиеся высказывают мнения, что еще входит в понятие Родина, составляют ромашку).
II. «Разговор с Родиной»
А) Учитель читает эпиграф к занятию: За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: "Где ты силы берёшь?"
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: "Где ты счастье
берешь?,
,,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!"
- О чем спрашивает поэт Родину? А о чем вам хотелось бы спросить Родину?
Дети должны представить, что разговаривают с Родиной. Задание: придумать вопрос к Родине. (учащиеся придумывают вопросы и записывают их на листочках). А теперь давайте попробуем ответить на некоторые составленные вами вопросы. Для этого давайте поместим ваши вопросы в шкатулку и достанем вопрос. А теперь на него ответим (2-3 вопроса с обсуждением коллективно). Давайте все ваши вопросы поместим в книгу, которую назовем «разговор с Родиной». Оставим чистый лист для ответа.
А мне хотелось бы задать Родине следующие вопросы. Давайте попробуем на них ответить: 1. О чем печалиться Родина? (слайд)
2. Чем или кем гордиться Россия? (слайд)
3. Какими Родина хочет видеть своих детей? (слайд)
-
Игра « Что отдашь Земле родной?»
Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек - водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»
Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.
Дети садятся на свои места.
Чувство Родины - проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Где бы мы не были, нас всегда тянет домой, в родной уголок.
« В родном углу все по нутру»
В родном углу тепло всегда,
Там исчезает вмиг беда,
Там ждет тебя твоя семья,
Там за столом твои друзья
Там проще верить и любить,
Мечтать, самим собою быть,
Простят тебя там и поймут,
И ни за что не упрекнут.
Подумайте, каким должен стараться быть человек, чтобы принести пользу родной стране, чтобы Родина могла гордиться им?
Сейчас я раздам вам карточки, на которых перечислены разные качества. Отметьте те качества, которыми нужно обладать человеку, чтобы не огорчать Родину, родителей, товарищей.
-
Трудолюбивым
-
Уважительным к другим людям
-
Отважным
-
Гордиться своим народом
-
Знать и любить родной язык
-
Мужественным
-
Образованным
-
Бережно относиться к родной природе
-
Выручать друзей
-
Делать все на благо своей Родины
-
Помнить и уважать подвиги своих предков
А какие качества остались? Правильно, люди, обладающие такими качествами, огорчают Родину, заставляют ее печалиться.
"Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться". (Слайд № 16).
- Ребята, все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 5-11 с видами природы России).
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа -
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Учитель: Я верю, что каждый из вас вырастет человеком, который будет приносить пользу Родине, никогда не огорчать ее, приумножать ее богатства, оберегать и защищать.
Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту книгу. Сохраните ее до окончания школы
Я предлагаю вам встать в круг и ответить на вопрос: Что тебе дал этот классный час? Какие чувства ты сейчас испытываешь? Тебе было радостно, тепло, что у тебя хорошие одноклассники, что ты испытываешь?
Используемая литература:
А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.
«Стихи о Родине» Москва 1985 г.
Левицкая Э.В. История отечества для детей - М, 1996 г.
Н.А. Некрасов "Зеленый шум". Москва , 1981 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 36
_____________________________________________________________________________
Классный час
на тему «Любовь к Родине»
(для учащихся 6Б класса)
Классный руководитель: Карцева О.В.
Иркутск - 2012