Методическая разработка классного часа на тему Зеленая аптека может закрыться

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. 2 класс.

Тема: Зеленая аптека может закрыться!

Образовательная цель: углубить теоретические знания обучающихся по теме; расширить и конкретизировать экологические представления

по теме (на базе дополнительных сообщений и практической работы);

Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям и желание их оберегать.

Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Постановка цели урока.

- Что называют «зеленой аптекой»? (лечение целебными травами)

- Как по-другому можно назвать лечение травами? (фитотерапия)

- Фитотерапия зародилась еще в глубокой древности. Травы - настоящая кладовая здоровья, так как в них спрятаны ценные вещества, которые помогают здоровому организму справиться с недугом.

- Как вы думаете, как на Руси называли человека, который занимался фитотерапией? (знахари, травники, ведуны)

- Как можно объяснить значение слова «травник»? (Человек, собирающий травы, знающий места, где растут травы, правила сбора и использования трав).

- Но зачем в наше время компьютерной техники и фантастических достижений медицины говорить о траволечении?(ответы детей)

- Да, есть быстродействующие химические вещества (таблетки, микстуры), но. С одной стороны, они помогают организму бороться с болезнями, а с другой - разрушают его, оказывая побочное действие.

- Как вы думаете, как звучит тема нашего классного часа? (ответы детей)

-Сформулируем цели нашего урока. (ответы детей)

- Как вы думаете, может ли угрожать что-нибудь «зеленой аптеке»? (ответы детей) Этот вопрос мы тоже разберем.

- Уже несколько месяцев наш класс создает рисованную книгу-справочник «Зеленая аптека» нашего края. Сегодня ребята приготовили для нас сообщения о новых лекарственных растениях нашего края. Данные сообщения заполнят пустые странички нашей книги. Послушайте внимательно ребят и запомните названия лекарственных растений и их применение.

(выступление детей)

  1. Практическая работа.

- Интересно, есть травники в нашем классе? Выполним несколько заданий.

- Отгадайте загадки о лекарственных растениях и расскажите о их применении.

- Ты растение не тронь -

Жжется больно, как огонь.

(Крапива - останавливает кровь, отваром моют голову)

- Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки;

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

(Подорожник - лечит ранки, порезы, средство от желудочных болезней)

- Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш - сердечные капли)

- Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки - белые реснички.

( Отваром ромашки лечат горло от ангины)

- Молодцы!

  1. Работа с выставкой книг.

- Скажите, из каких источников мы можем узнать о других лекарственных растениях? (ответы детей)

- Предлагаю вашему вниманию выставку книг, посвященную лекарственным растениям. Книги помогут не только узнать лекарственные растения и их местонахождение, но и научат, как правильно собирать и хранить их. (Дети читают названия книг, читают отрывки из них).

  1. Работа в группах.

- Как вы думаете, почему тема урока звучит тревожно? Подумаем над причинами этой тревоги и поразмышляем над способами помощи «зеленой аптеке». Как можно помочь растениям весной? Что нужно делать, чтобы «зеленая аптека» действовала? Выберете с этой целью запрещающий знак и обоснуйте его необходимость? (ответы детей)

- Есть, к сожалению, и другие, казалось бы, далекие от проблем «зеленой аптеки» причины, не исключающие возможность ее закрытия. Как вы думаете, какие? (вырубка леса; загрязнение воздуха, почвы в процессе хозяйственной деятельности человека)

- Верно, ведь лекарственные растения не только гибнут, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и в воздухе вещества и становятся настоящими ядами.

  1. Итог урока.

- Подведем итог нашего классного часа.

- Как вы думаете, достигли мы целей урока, которые перед собой поставили? (ответы детей)

- В природе все связано невидимыми нитями. Выпадение какой-то одной части ведет к нарушению всей цепочки. Чтобы «зеленая аптека» не закрылась, всем - и взрослым и детям надо быть разумными и дальновидными и делать все, чтобы «зеленая аптека» работала.

- Классный час окончен.


© 2010-2022