- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитание патриота и гражданина в нашей школе
Воспитание патриота и гражданина в нашей школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузикова О.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
О.А. Кузикова
МБОУ СОШ с. Вознесенки
Дуванского района
Воспитание патриота и гражданина в нашей школе
Проблема патриотического воспитания гражданина в последнее время занимает все большее место в работе соответствующих государственных структур.
«…Вопросы патриотического воспитания должны оставаться в центре внимания нашей государственной деятельности. Причем эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.
Д.А.Медведев
(Из видеоконференции в приемной Президента России, 9 апреля 2009 г.)
Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины.
Выделим основные направления гражданско - патриотического воспитания: - Военно - патриотическое воспитание; - героико - патриотическое воспитание; - национально - патриотическое воспитание; - гражданское воспитание; - гражданско - патриотическое воспитание.
Военно - патриотическое воспитание - это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций.
Героико - патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяний героических предков.
Национально - патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.
Гражданское воспитание - это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
Помните, у Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Гражданское воспитание характеризуется таким определением, как гражданственность. Человеку с четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за все чувствует себя в ответе. Для него понятие Родина свято.
Гражданско - патриотическое воспитание базируется на сложившейся правовой базе, регулирующей отношения между государством и молодежью, которая призвана обеспечить на практике молодым людям все необходимые права.
Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать.
Работа в этом направлении в современных условиях затруднена из - за несовершенства нормативно - правовой базы государства. Поэтому задача школы, особенно классных руководителей и учителей истории необходимо искать новые формы по воспитанию гражданско - патриотических чувств молодого поколения.
Остановлюсь на тех, которые действуют в Вознесенской средней общеобразовательной школе Дуванского района:
1. Акция «Милосердие» (помощь ветеранам Вов)
4. Военно - спортивные сборы для учащихся 10 классов.
5. Проведение «Зарницы»
7. Проведение смотра строя и песни.
8. Написание рефератов и защита их на общешкольной конференции.
9. Классные часы с 5 - по 11 класс по гражданско - патриотическому воспитанию.
В этом году мною запланировано провести в 5 классе следующие классные часы:
1. Символика РФ (герб, гимн, флаг)
2. Символика РБ и Дуванского района
3. Мои права и обязанности
4. На страже Родины.(23 февраля)
5. Военный орден в твоей семье (День Победы).
6. Встреча с ветераном или очевидцем Великой Отечественной войны
Библиографический список:
-
Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А. В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2010. - (Учебный год).
-
nirsi.ru/100
-
festival.1september.ru/articles/101362/Гейнц Любовь Михайловна Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории
-
obshestvo4u.ru/index.php/vospitatelnaya-rabota/napravleniya-raboti/287-2011-04-13-19-15-07