Воспитание патриота и гражданина в нашей школе

Остановлюсь на тех, которые действуют в Вознесенской средней общеобразовательной школе Дуванского района: 1. Акция «Милосердие» (помощь ветеранам Вов) 4. Военно – спортивные сборы для учащихся 10 классов. 5. Проведение «Зарницы» 7. Проведение смотра строя и песни. 8. Написание рефератов и защита их на общешкольной конференции.  В этом году мною запланировано провести в 5 классе следующие классные часы: 1. Символика РФ (герб, гимн, флаг) 2. Символика РБ  и Дуванского района 3. Мои права и обязанн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.А. Кузикова

МБОУ СОШ с. Вознесенки

Дуванского района



Воспитание патриота и гражданина в нашей школе

Проблема патриотического воспитания гражданина в последнее время занимает все большее место в работе соответствующих государственных структур.

«…Вопросы патриотического воспитания должны оставаться в центре внимания нашей государственной деятельности. Причем эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.

Д.А.Медведев
(Из видеоконференции в приемной Президента России, 9 апреля 2009 г.)

Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины.

Выделим основные направления гражданско - патриотического воспитания: - Военно - патриотическое воспитание; - героико - патриотическое воспитание; - национально - патриотическое воспитание; - гражданское воспитание; - гражданско - патриотическое воспитание.

Военно - патриотическое воспитание - это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций.

Героико - патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяний героических предков.

Национально - патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.

Гражданское воспитание - это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

Помните, у Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Гражданское воспитание характеризуется таким определением, как гражданственность. Человеку с четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за все чувствует себя в ответе. Для него понятие Родина свято.

Гражданско - патриотическое воспитание базируется на сложившейся правовой базе, регулирующей отношения между государством и молодежью, которая призвана обеспечить на практике молодым людям все необходимые права.

Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать.

Работа в этом направлении в современных условиях затруднена из - за несовершенства нормативно - правовой базы государства. Поэтому задача школы, особенно классных руководителей и учителей истории необходимо искать новые формы по воспитанию гражданско - патриотических чувств молодого поколения.

Остановлюсь на тех, которые действуют в Вознесенской средней общеобразовательной школе Дуванского района:

1. Акция «Милосердие» (помощь ветеранам Вов)

4. Военно - спортивные сборы для учащихся 10 классов.

5. Проведение «Зарницы»

7. Проведение смотра строя и песни.

8. Написание рефератов и защита их на общешкольной конференции.

9. Классные часы с 5 - по 11 класс по гражданско - патриотическому воспитанию.

В этом году мною запланировано провести в 5 классе следующие классные часы:

1. Символика РФ (герб, гимн, флаг)

2. Символика РБ и Дуванского района

3. Мои права и обязанности

4. На страже Родины.(23 февраля)

5. Военный орден в твоей семье (День Победы).

6. Встреча с ветераном или очевидцем Великой Отечественной войны

Библиографический список:

  1. Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А. В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2010. - (Учебный год).

  2. nirsi.ru/100

  3. festival.1september.ru/articles/101362/Гейнц Любовь Михайловна Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории

  4. obshestvo4u.ru/index.php/vospitatelnaya-rabota/napravleniya-raboti/287-2011-04-13-19-15-07



© 2010-2022