Ученический капустник на Последний звонок

Данный материал является театрально-музыкальной постановкой по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве". Сценарий предполагает наличие компьютерного оснащения.  Кадры из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек? Вовка. Вот еще бы такую же книжку. Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам". Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сцена 1

Кадры из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

Вовка. Да разве туда попадешь?

Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

Сцена 2

Выбегает мальчик - Вовка.

Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство! И что же это за дом такой?

(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же, тут кто?

Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

Царь.

Имею власть я над всей школой.
Могу и знания дарить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб детям радость приносить!..

Вовка. Царь, а царь!

Царь. О, господи! О, как я испугалась. Я уж думала, Фурсенко приехал, а я в таком виде.

Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать,

руководить то есть…

Царь. Да знаю, знаю. Но должность у меня такая: ФГОС введи, учебный процесс модернизируй, инновациями снабди, условия обеспечь: вот я забор крашу. Одобряешь?

Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

Царь - это хочешь премию, хочешь - медаль. А вы заборы красите.

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Великовата она тебе. Значит, хочешь ЕГЭ на 100 балов и медаль золотую?

Вовка. Ага!

Царь. Э-эй! Стража!

Под музыку появляется стража.

Царь. Вот, что, ребята, заставьте - ка его учиться, да на уроки не опаздывать

Стража. Ага, это можно.

Вовка убегает за ним стража

На мотив песни «Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Администратор! Как ваш нелегок путь!

Минуты вам нет, чтоб отдохнуть!

Все мечты, как все дела и мысли, школе навсегда отдали вы.

Знаем мы: все дети умницы!

Тихие, прекрасные, хитрые, ужасные, лучшие,

Такие вот, как мы!

Уважаемые Светлана Владимировна, Ольга Николаевна, Галина Александровна, Татьяна Вячеславовна! Огромное спасибо за обеспечение наилучших условий для нашей учебы и воспитания, за бесперебойную подачу знаний и впечатляющие результаты.

Сцена 3

Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

Ага! Вот я где! Здравствуйте вам!

Бабка. Здравствуй, милок!

Вовка. Уважаемая, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела: тебе все букашки - таракашки лучше всех известны.

Бабка. Да вот оно море-то рядом. Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась…

Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал. Я не хочу быть владычицей морскою: мне надо 100 балов по ЕГЭ, золотую медаль, ну, и хотя бы одну пятерку по химии. Я с ней быстро договорюсь.

Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее новый анатомический атлас.

Вовка. Так вот еще - сначала тебе атлас, потом подавай коллекцию скелетов.

Бабка. Да нет, нет.

Вовка. Ну ладно, поговорим.

Ромашки спрятались, поникли лютики,

Без фотосинтеза нам жизни нет.

Вы к нам в сознание поникли лучиком

И прорастили знаний свет. (2 раза)

Дорогая Тамара Сергеевна! Мы благодарим Вас за нашу эволюцию от бесхребетных амеб до сложноорганизованных, высокоинтеллектуальных Homo sapiens. Мы вас никогда не забудем!

Вовка. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

Сцена 4

Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, ста… мальчик.

Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу ЕГЭ на 100 балов, медаль золотую и пятерку по химии.

Золотая рыбка. Что? А ты весь год писал лабораторные, а реакцию Вюрца - Фиттига провел? А ты трижды зачет пересдал? Палец о палец не ударил, а туда же.

Рыбка «уплывает».

Вовка. Эй, куда ты? Ну, хоть медальку-то золотую.

На уроке химии я был,

Гигабайт я знаний получил.

В голове остался сор один,

Но у меня на это пять причин!

Припев:

Первая причина - это лень,

А вторая - ведь весна теперь.

Третья причина - Юля, ты!

Ведь прекрасна Юля как цветы.

Четвертая причина - химия,

От неё страдаю я, друзья!

Пятая причина - это боль:

Может, все же, братцы, я тупой!

Дорогая Ольга Николаевна! Мы благодарим Вас за огромный вклад в нашу химическую составляющую. Благодаря Вам все химические процессы в нашем организме протекают на качественном уровне.

Сцена 5

Фрагмент мультфильма «Танец Василис»

Выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

Вовка. Кто?

Василисы. Василисы - Премудрые.

Вовка. А вы откуда взялись?

Василиса - 1. Из разных кабинетов, потому что у нас слет Василис по обмену премудростями.

Вовка. Чем?

Василиса - 2. Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

Василисы. Научим!

Поют частушки.

Василиса - 1.

Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух!

Василиса - 2.

Сделать надо нам расчет,
Как из труб вода течет.
Что откуда вытекает
Родной физике почет.
Ух-ух!

Василиса - 3

Если очень невтерпеж

Начерти супер - чертеж.

Ось, проекция, сеченье

Тебе помогут без сомненья.

Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в гимназии учат, родители учат, еще и в сказке навалились.

Василиса - 1. Не надо тебе - выйди.

Василиса - 2. Да, тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Че я там не видал?

Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не попросишь, все для тебя сделают.

Вовка. Все, все?

Василиса - 2. Да.

Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (выводит Колобка).

Колобок. Ух, как всё надоело! Этого отведи, того выведи, третьему ссылку дай. Вся флеш - память забита, никто форматировать не хочет. Устала! На тебе навигатор!

Вовка. Прикольно! Ну, пока!

Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

Дорогие наши преподаватели точных наук: математики, физики, черчения, информатики. Спасибо вам: Надежда Ивановна, Елена Владимировна, Алла Евгеньевна и Ольга Александровна за формирование нашей четкости мыслей, за придание нашему мыслительному процессу логичности, стройности, памяти -

Сцена 6

На ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Вовка подходит к ларцу.

Вовка. Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

Близнецы. (выскакивают из ларца). Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда, за меня все делать будете?

Близнецы (в голос). Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - аттестат особого образца,

Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

Куклы. Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - условия комфортные!

А в-третьих: ну загибайте! А в-третьих - медаль золотую! Ну, быстрее!

Куклы. Будет сделано!

Близнецы накладывают на руки книги под русскую народную музыку, сажают Вовку на стул.

- Вот, учи!

Вовка. Эй, эй, але! Это я сам должен делать?

Куклы. Ага!

Близнецы уводят Вовку

Вовка. Я не хочу так. Я хочу сразу…

Да, в нашей жизни были такие люди, которые ради нас шли на любые жертвы, не щадили собственного здоровья, сил и членов своих семей.

Это наши любимые классные руководители: Ольга Вячеславовна и Ольга Константиновна.

Сцена 7

Печь. Эй, кому знаний о бескрайних просторах, о первопроходцах и странах заморских, о ресурсах природных!

Вовка. Печка, а печка, дай мне знаний, страсть, как не хочется книжки эти ученые читать.

Печь. Да, пожалуйста, только нарисуй сперва контурные карты. Столицы выучи, да замеси тесто.

Вовка. Может, этих из ларца позвать. Хотя… Они ведь могут такое придумать! Лучше уж я сам. Щас, как я это зарисую. Чего это карта, чево она вся такая непонятная. Ну ладно, нарисуется как-нибудь.

Кладет в пакет карту и фломастеры, трясет печь.

Печь (чихает и высыпает 2 и 3). Ну, вот тебе и результаты!

Вовка. Что? Че такое-то, страшное?

Печь. Ну, чего морщишься-то? Сам сделал, сам и плоды пожинай.

Вовка. Это чего? Это оценки? Нет спасибо, мне знаете, как то не хочется. Я лучше дальше пойду. До свидания.

(на мотив «Бременские музыканты»)

На урок приходите Вы с картой,

Вместе путешествуем за партой.

Реки, горы, страны, города,

Мы найдем на карте их всегда. (2 раза)

Знания нам эти пригодятся,

Можно заблудиться не бояться.

И когда по свету ездить будем,

Мы уроков ваших не забудем. (2 раза)

Дорогая Елена Александровна! Спасибо вам за значительное расширение горизонта наших знаний, за наше умение в любое время правильно определять свои координаты в пространстве и возможность не потеряться из дома в гимназию.

Вовка выходит, смотря в навигатор.

Голос навигатора. Через два сантиметра поверните налево, сделайте прыжок на месте, присядьте, встаньте, присядьте…

Вовка. Ты что надо мной издеваешься?

Голос навигатора. Упор лежа принять! Раз, два, три…

Вовка. Не могу больше.

Голос навигатора. Надо было на ОБЖ и физкультуру ходить.

Да, то, что ОБЖ и физкультура - важные предметы, мы понимаем с опозданием.

Вовка. Да, где же это тридевятое царство? Чего только ради ЕГЭ не сделаешь? И навигатор молчит - обиделся! О! Здравствуй, красавица! А не подскажешь ли ты мне дорогу к моей мечте?

Лягушка - царевна. Я вас не понимаю. Говорите со мной по-английски.

Вовка. Говорили мне умные люди: «Учи иностранный, он до Лондона доведет». Придется самому дорогу искать.

Язык Шекспира изучали мы
С леди настоящими.
И знанья прочные, обширные
Дали ученикам,
Произносить слова английские
Можем мы правильно,
И в Лондоне без переводчика
Обойтись можно нам.

We like English
И, конечно, our teacher
Она лучше всех:
И директор, и советник,
Our teacher for us is the best.

Дорогие Алла Владимировна, Ольга Константиновна и Анна Алексеевна! Огромное спасибо за возможность свободно общаться с представителями любых стран. Благодаря вам мировые столицы стали нам намного ближе.

Вовка. Вот это дебри, совсем как новые образовательные стандарты. О, девушка! Спешит куда-то… Девушка!

Кадры из фильма «Сумерки»

(на мотив «Отчего так в России березы шумят»)

Отчего на уроках так дети шумят?

Оттого что родимые мало гуляют!

Сочиненья на вольные темы строчат,

А потом на уроках их вслух обсуждают!

Самых разных стихов мы так много зубрим,

Пушкин - это наше все, мы уже точно знаем.

Мы все ваши уроки в душе сохраним.

Мы мосты за собой не сжигаем!

Припев:

Всем известно (вам скажет любой ученик),

Что Россия в Европу стремится.

Но великий, могучий русский язык

Нам всегда и везде пригодится!

Дорогая Светлана Владимировна! Благодаря Вам мы способны членораздельно излагать свои мысли, которые весьма близки к совершенству из-за их идентичности с мыслями великих русских классиков.

Вовка. Что это было? Прямо, как на ЕГЭ по русскому уже побывал! Эх, мне бы помощника какого!

Песня за кадром.

Я полы подмету,

Вовка. Ты кто?

Золушка. Я - Золушка! Сею разумное, доброе, вечное. Учу писать, считать, читать, вожу хороводы, отвечаю на тупые вопросы, делаю замечания хулиганам, озеленяю территорию, борюсь за мир во всем мире.

Вовка. Ну, прямо, как моя первая учительница - Алла Леонидовна.

(на мотив "Ласковая моя" гр. «Чай вдвоем»)

В первый день сентября мы шли в 1й класс
С улыбкою вы смотрели на нас
И, вспомнив те дни, словно время назад
Разошлись, кто виноват?

Мы ведь подросли
Узнали мир большой
Но остались вы
Самою родной

Припев: 2р.
Ласковая моя, нежная
Руки твои держу
Слов не нахожу
Ласковая моя, любимая
В самый трудный час
Не забудем вас

Золушка. Вот мы и пришли. Это - тридевятое царство.

Вовка. Спасибо. Но мне кажется, я здесь был. О, и трон знакомый! Здравствуй, царь!

Царь. Ну, что получил, чего хотел?

Вовка. Неа.

Царь. Да, ты, братец, тунеядец!

Вовка. Я? Да я, да я… да, дважды два - четыре, жи - ши пишется с и, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, формула воды - Н2О, а ФМ Достоевский - это великий писатель, а не радио. Вот!

Царь. Молодец! Хвалю!

Вовка. Да, ты, кого хочешь, учиться заставишь.

Песня про директора

Сцена 8

Вовка приходит к старухе с целым корытом.

Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

Вовка. Чего?

Бабка. Построй-ка мне избу.

Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

Побежал я в библиотеку.

Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

Вовка. Ну вот и вся история!



© 2010-2022