Анализ воспитательной работы 2а

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2а класс.

Основной целью работы было: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС. Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.

Диагностические - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

В классе есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.

Прибыли с гимназии трое ребят: Старченко Александр, Викулина Кристина, Иванова Арина. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации вновь прибывших детей к школе. Определила направления работы: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации. Самым главным для решения этой задачи было - умение найти « общий язык» с родителями и детьми. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Однако возникли проблемы с мамой Ивановой Арины. Мама сама в школу не приходит, на телефонные звонки не реагирует, сама не звонит. Поэтому вся работа по адаптации девочки легла на классного руководителя. Проведены в 1 полугодии индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе. С детьми по решению данной задачи проводились в течении года моделирующие игры по методике Н.Е. Щурковой, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»

( с выставками работ) - результаты помогли увидеть ребят с другой стороны. По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети адаптировались к школьной жизни.

В течении года была организована работа по формированию классного коллектива. Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. С этой целью было проведено социометрическое исследование. Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. В данном направлении проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»и т.д, внеклассные мероприятия: Ярмарка (класс заработал больше всех денег, часть которых была передана в благотворительность), был поставлен спектакль «Репка на новый лад», были поставлены два танца ( с одним дети выступили на новогоднем утреннике, с другим выступили на школьном фестивале искусств), ребята приняли участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Золотая Осень». В течении года поздравляли именинников , проходили чаепития, праздники 8 Марта, 23 февраля. Участие в школьном фестивале искусств, где ребята стали победителями в номинации « С песней по жизни», Марк Юшманов стал победителем в номинации « Игра на музыкальных инструментах, Организация экскурсий в ШЧ-24, краеведческий музей, похода на горнолыжную базу позволила ребятам увидеть себя среди других , найти друзей. Приняли активное участие в школьной акции « Покормите птиц зимой», «Письмо солдату», «Валентинка». В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби. Провели внеклассные мероприятие посвящённое «Дню матери»,. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят. Средний уровень воспитанности по классу 3,8.
С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят по разработкам И.М. Витковской и А.А. Андреевой), которые показали, что многие дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам, есть и другие.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств. Со 1 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. В 1, 2 полугодиях был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать. Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.

Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Задача по укреплению здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность велась на протяжении всего учебного года. Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям. Профилактика и оздоровление. В течение года, проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Дети стали победителями школьной спартакиады в школе, по итогам года получили переходящий кубок и грамоту за 1 место. Заняли 1 место в президентских соревнованиях, в личном первенстве стали победители Юшманов Марк, Станченкова Алёна. Заняли 1 место по снайперу. Ребята заняли 3 место в районных соревнованиях по перестрелке, 2 место в районных президентских соревнованиях. Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков. Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые в районной библиотеке на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?», «Закаливание» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой, под роспись родители ознакомлены с мерами по профилактике гриппа. Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.
Работа по развитию творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В школьный кружке театр занимается 15уч., «Глина в умелых руках» 25уч. В результате из 25 человек- все 25 посещают различные кружки и секции.

В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы класса и школы. Брейн-ринг (ребята заняли 1 место), Приняли участие в конкурсе стихов на фестивале, к 70летию Победы. В течении года дети принимали активное участие в международных олимпиадах по всем предметам, 12 призовых мест.

Важным направлением я считаю работу с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.
В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. Родительский комитет составил план работы, который был реализован в полном объёме.
С моей стороны были организованы: открытые уроки ( весь сентябрь), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде: круглых столов, бесед, тренингов.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. На школьной спартакиаде единственный класс выставил команду в полном составе. Со многими родителями установлены доверительные отношение. Родители идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Родительский комитет признан лучшим в школе, награждены грамотой.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка. Привлечение детей к классному самоуправлению.

Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

4


© 2010-2022