Этико-педагогическая культура в общении педагога

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этико-педагогическая культура в общении педагогаНельзя научить человека

приемам педагогического общения,

если он не чувствует себя педагогом,

если он… не любит детей, не любит профессию.

А.А. Леонтьев.



«Общение- одна из форм человеческого взаимодействия, с целью получения познавательной информации .»

Общение - это главное условие, фактор формирования личности, средство воспитания.

Общение может реализоваться в трёх формах:

Анонимное - (между абсолютно незнакомыми людьми, например, на улице вы спрашиваете у прохожего: «Который час?»);

Формально-ролевое - (общение людей, выполняющих свои ролевые обязанности, например, доктор - больной; учитель -ученик). В этой форме важно точно сыграть свою роль, согласно правилам;

Неформальное- (общение среди хорошо знакомых людей, родственников, друзей и пр. Особенность в том, что в его основе всегда диалог, взаимопонимание).

Педагогическое общение- это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его…, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученических коллективов.

Нужно заметить, что успех в общении зависит от ряда условий:

Во-первых, от внутреннего принятия педагогом целей педагогического общения, усвоения теоретических знаний по его грамотной организации, а также от формированного отношения к нему как творческому процессу, в котором руководящая роль принадлежит педагогу. Во-вторых, организация педагогического общения требует от педагога развитых общепрофессиональных и специальных умений.

Среди основных- это умения:

1. формировать чувство «МЫ»;

2. обязательно устанавливать личностный контакт с детьми;

3. демонстрировать собственную расположенность к общению;

4. показывать яркие цели совместной деятельности;

5. постоянно проявлять интерес к своим воспитанникам;

6. оказывать им помощь и умело просить о помощи в общении.

Этико-педагогическая культура в общении педагога

© 2010-2022