Классный час 70 лет Победе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

«Дорогами войны»


Цель: создать художественный образ военной эпохи и главных сражений великой Отечественной войны с помощью фронтовой поэзии;

Реквизит: записи военных песен, презентация, составленная из фотографий военных лет.

Звучит песня «От героев былых времен не осталось порой имен…» в исполнении В .Ланового.

Учитель:

« 70 лет назад в таком же снежном феврале советские войска освобождали Восточную Пруссию, Польшу, Венгрию. спасали узников Освенцима. … . А здесь, в глубоком тылу, кто-то стоял у станка, кто-то работал в полях и ждали с замиранием сердца весточки с фронта… Давайте вспомним, кто в ваших семьях воевал. Вспомните их лица. Кто и где сражался? Кто работал в тылу? Знаете ли вы их имена? Прошу вас, поднимите руки те, кто знает где были его родные в годы войны, оглянитесь - много это или мало, как вы думаете?

Нам кажется, что мы много говорим и рассказываем о войне. А кто из вас сейчас сможет уверенно назвать даты основных сражений?

Кто поднимет - я рада, что в классе есть те, кто сможет нам помочь. Потому что я приглашаю вас пройти дорогами ваших дедов и прадедов. А помогут нам в этом нелегком пути стихи поэтов. Стихи, как исторический источник и свидетельство непосредственных участников войны.»

1-й ученик:

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкой,
Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! -
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? А кто знает, кто его написал? (описано отступление советских войск летом и осенью 1941 года, автор стихотворения К. Симонов)

2-й ученик:

Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов.
Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.
От тебя отходили замерзшие своры французов,
От тебя отступали несчетные орды татар.
Мы тебя окружим бронированной грозной силой
И любою ценой в беспощадном бою сбережем,
Чтобы подступы к городу стали для немца могилой
И рубеж этот станет - последним его рубежом.

Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в нем? (Битва за Москву, декабрь 1941 года.) Автор: М. Матусовский

3-й ученик:

Здесь даже спички лишней нет и мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.
И все же в городе у нас не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.
… Мы не встречаем Новый год, но утром скажем: С Новым годом!

Учитель: Кто знает, о каком городе и о каких событиях идет речь? (Блокада Ленинграда. Автор: Ю. Воронов)

4-й ученик:

Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге - глаза навеки закрывать.

Как страшно было умирать: давно оставлена граница,
а огневая колесница войны еще ни шагу вспять...
Как горько было умирать: "Чем ты подкошена, Россия?
Чужою силой иль бессильем своим?" - им так хотелось знать.

А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге,
чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать...

Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая великая битва описана в стихотворении? (Сталинградская битва. Автор:С,Викулов)

4-й ученик

Дымный ветер эпохи -Разбойник и мастер.
Непреложное время. Огонь и беда.
Как магнитом опилки, Магнитною массой
Все железо Европы притянуло сюда.

Основанье дуги. Страшный край обороны.
И ударила память во все бубенцы.
Минометы и пушки кричат, как вороны,
Проливные шрапнели свистят, как скворцы (…)

Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в стихотворении? (Битва на Курской дуге. Автор:В. Костров)

Учитель: Весна шумела над Невой,
А над Берлином бушевала
Гроза
И думать не давала,
Что мы идем в последний бой.

Но вот погас огонь орудий,
И в непривычной тишине
Вначале показалось мне:
В глубоком сне земля и люди.
Весны сиреневый настой,
Еще дымясь, земля глотала,
И у речного краснотала
Туман бродил в траве густой.
И люди, глядя на рейхстаг,
Окаменели.
Поражались,
Как двое из солдат старались
Установить крылатый флаг.

Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какое событие описывает поэт в стихотворении? (Весна 1945 года. Битва за Берлин. Капитуляция немецко-фашистских войск. Автор: И. Антонов)

Ну что же, мы вспомнили самые важные вехи долгого и трудного пути.

А сейчас давайте прочитаем что же вы написали . Вот это и есть литературный образ войны, который создали мы, Россияне 21 века, который жив в нашем сердце. Дело за малым - передать эту память дальше. Потому что если об этих годах забудем мы - о них расскажут другие и по- другому. Расскажут, что Освенцим освобождали только украинцы, а Победу завоевали не наши советские солдаты на полях под Сталинградом и Курском, а крепкие американские парни на побережьях Северной Франции.

История вашей семьи неисчерпаема и таит в себе много неизвестных и героических страниц. А еще можно записать рассказы и отсканировать старинные фотографии . Ведь память, к сожалению, уходит. И если вам захочется это сделать - значит наш классный час прошел не зря.

Звучит песня «Этот день Победы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 при ИК»

с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!»

Учитель: Руденко М.В.







2015 год







© 2010-2022