Классный час на тему Здоровым быть!

  Учителю важно не только научить детей грамоте, но и воспитать порядочного человека, адекватно оценивающего свою личность и способного принести пользу обществу. Таким человеком может стать не только физически здоровый ребёнок, но и испытывающий душевный комфорт в коллективе, осознающий целостность своей личности.Этому посвещен классный час "Здоровым быть!" Задачи: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем Развивать мышление, речевую  активность, точность движения. Восп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здоровым быть!»

Задачи:

Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем

Развивать мышление, речевую активность, точность движения.

Воспитывать любознательность, и интерес к здоровому образу жизни.

Вызвать интерес в составление коллективной работы (газеты о здоровье)

Материалы и оборудование:( гуашь, кисть, салфетки, вырезки из журналов клей), компьютерная установка

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» предлагается учащимся встать в круг и поздороваться по-особому.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

А как это сделать без слов, при помощи рук?

(рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу.

- Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были мудрецы .Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.(мифология древней Греции)

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? (ответы детей)

На доске помещается солнышко с лучами

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила.(открывается лучик СИЛА)

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?(занимаюсь спортом ,делаю зарядку)

Молодец! Значит чтобы быть сильными нужно заниматься спортом .А какие виды спорта вы знаете?(ответы детей)

А чтобы нам открыть второй лучик давайте посмотрим и уберем лишнюю картинку (Дети копают, играют в футбол, занимаются плаванием, играют в шашки)(остается только спорт)

Открывается лучик на солнышке СПОРТ.

Теперь мы с вами знаем, что нам для здоровья нужен спорт и сила.

А теперь вы все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте и вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(выполняют физкультурные упражнения под музыку)

Молодцы! Теперь я знаю точно, что вы у меня сильные и спортивные. Скажите, а что нам еще нужно чтоб мы росли здоровыми?

Чем мы должны питаться?(ответы детей)

Правильно! Мы должны есть здоровую пищу с витаминами.(учащимся так же предлагается игра на исключение четвертого)

Появляется лучик солнца с новым лучиком ВИТАМИНЫ

1.Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом.

(Редис)

2.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

3.Кругла,а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом ,а не мышь.

( Репа)

4.Наверху висят шары,

Посинели от жары.

( Слива)

Вы просто молодцы!

А вот посмотрите сюда:

Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускается бутылочка в воду из нее выходят пузырьки - воздух

Что за невидимка сидел в стаканчике?(ответ детей воздух)

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

И не дышите.

Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?(ответы детей)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Нам нужно дышать, и дышать мы должны правильно (носом, показать)

(открывается лучик КИСЛОРОД- содержится в воздухе )

Значит, для нашего здоровья важно еще и правильно дышать чистым воздухом.

- Ребята как вы думаете, а что еще нам нужно для нашего здоровья ? Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно, дышим правильно чистым воздухом?(…)

Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите (идет обсуждение картинок про закаливание)и открывается лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ну а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона:

ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!(лучик ГИГИЕНА)

Итог классного часа.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается, спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете что нужно чтобы быть физически здоровым?(ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету и мы в ней расскажем, что мы узнали о нашем здоровье, как его сберечь.



Г и г и е н а

В и т а м и н ы

© 2010-2022