- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Как быть здоровым
Классный час Как быть здоровым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вартересян А.И. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
I Организационный момент
- Здравствуйте!
- Говоря, здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.
- Сядьте все правильно, выпрямите спинки.
- Проверьте свои слуховые аппараты.
- Кто меня слышит хорошо, поднимите руку.
- Я слышу хорошо.
- Вы знаете, какое будет занятие.
- Я знаю, будет классный час.
- Спросите меня, что будем делать?
- Анастасия Игоревна, что будем делать?
- Будем слушать, правильно говорить, отвечать на вопросы, играть.
- Что будем делать?
II Психологический настрой
Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
III Слухоречевая зарядка
- Будем слушать и правильно говорить.
- Что будем делать?
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
- Послушайте меня.
Деньги, почёт или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить.
(Здоровье)
- Прочитайте загадку.
- Прочитай первые 2 строчки Никита.
- Прочитай последние 2 строчки Илья.
- Что это?
- Это здоровье.
- Что мы делали?
VI Сообщение темы и целей классного часа.
- Тема нашего классного часа «Как быть здоровым»
- Прочитайте тему классного часа.
V Основная часть
- Как быть здоровым?
- Что для этого нужно делать?
1. Заниматься спортом
2. Правильно питаться
3. Соблюдать режим дня
4. Вести здоровый образ жизни (не курить, не употреблять спиртные напитки)
- Сегодня на классном часе мы рассмотрим одну из составляющих здоровья «Режим дня»
- Что такое режим дня?
- Режим дня - это правильный распорядок дня или времени. (составить определение на смарте)
- Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех. (беседа с учащимися)
- Разделимся на пары.
- Будем играть в игру «Составь режим дня»
- В какую игру будем играть?
- У вас на партах лежат таблички с режимом дня, соотнесите их по времени.
- Ты, Настя работаешь на доске.
Режим дня
7.30 -
7.40 -
7.45 -
8.00 -
08.30 - 13.30 -
13.40 -
14.00. - 15.00
15.00 - 16.00 -
16.15 -
16.30 -
17.40 - 18.20 -
18.20 -
19.00 -
19.20 - 20.00 -
20.00 - 22.00 -
22.00 -
- На смарте (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; уроки; обед; отдых, прогулка, самоподготовка; внеклассные занятия, ужин; вечерние читки книг, уборка класса; подготовка к ужину, спокойные игры, просмотр телепередач; сон; влажная уборка класса).
- Вот такой у нас получился режим дня. Кто придерживается этого режима?
- В какую игру играли?
- Мы играли в игру «Составь режим дня»
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
VI Физминутка
- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят?
- Послушайте внимательно.
Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас.
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
- Сейчас.
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Что можно сказать об этой девочке?
- Соблюдает она режим дня? (ленивая, не послушная, не соблюдает режим дня)
- Кто из вас делает также?
- Как должны вы себя вести?
- Мы должны соблюдать режим дня.
- Скажите, почему важно соблюдать режим дня?
- Чтобы всё успеть, чтобы сохранить своё здоровье.
- Когда человек умеет распределять своё время, он всё успевает сделать и у него остаётся время на отдых.
- Отдых ребята, это главное для нашего здоровья.
Игра «Часы»
- Будем играть в игру «Часы»
- В какую игру будем играть?
(дети выбирают будильник и называют режимный момент)
- В какую игру играли?
Игра «Восстанови последовательность»
- Будем играть в игру «Восстанови последовательность»
- В какую игру будем играть?
(расставить картинки по порядку и назвать режимный момент)
- Ребята, давайте восстановим последовательность.
(распределяют картинки)
- В какую игру играли?
VII Подведение итога
- Классный час подошел к концу.
- Вы все будете соблюдать режим дня, для того, чтобы быть здоровым?
- Если будете соблюдать режим дня, то сохраните своё здоровье на долгие годы. (раздать режим дня)
- Какое было занятие?
- Что мы делали?
- Мы слушали, правильно говорили, отвечали на вопросы, играли.
- О чем мы говорили?
- Мы говорили о режиме дня.
- Вам понравился классный час?
- Что понравилось?
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Классный час
«Как быть здоровым»
Разработала и провела:
Вартересян А.И.