- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Понаморенко Р.П. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
Пояснительная записка
Современная школа бьет тревогу во все колокола о сбережении здоровья детей и на сегодняшний день существует множество технологий сберегающих здоровье. Так же существует множество мероприятий, направленных на сбережение здоровья и воспитания культуры здоровья.
В этой работе представлена система внеклассной работы с детьми младших классов в большей степени направленная на исследование, осознание необходимости и упражнение в здоровых привычках.
Результативность здоровьесбережения возможна при целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).
Перспективность преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года.
Цель данного проекта
Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта
-
Расширять элементарные знания сохранения здоровья.
-
Повышать уровень культуры здоровья учащихся.
-
Способствовать формированию наблюдательности, анализу.
-
Способствовать принятию детьми личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь.
-
Развивать самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту.
-
Привлекать к участию в проектной деятельности во внеурочное время.
Принцип организации деятельности
Данный проект рассчитан на 4 года работы, т.е. на все время пребывания ребенка в начальной школы. Работа в конкретном классе имеет свое направление:
1 класс - Личная гигиена.
2 класс - Организация здорового досуга.
3 класс - Половое воспитание с учетом возрастных особенностей.
4 класс - Вредные привычки.
В данной работе представлены разработки только для 1 класса.
Общая тема разбита на подтемы, и для работы над каждой подтемой отводится одна четверть.
При завершении работы результаты оформляются в презентацию и могут быть использованы на родительском собрании.
Состав разделов для 1 класса
1. Режим дня младшего школьника
Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов и занятость во внеурочное время.
Результат: индивидуальный режим, у каждого ребенка прописанный на каждый день, на основе сделанных выводов.
2. Уроки Мойдодыра
Цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены и выработки соответствующих навыков.
Результат: выработанные и оформленные для каждого правила личной гигиены на основе сделанных выводов.
3. Следствие ведут Колобки
Цель: создать условия для формирования понятия и навыка правильного и здорового питания
Результат: групповой проект на основе исследований и выводов.
4. Что такое хорошо и что такое плохо?
Цель: создать условия для формирования навыков здорового общения со сверстниками.
Результат: Лист наблюдений, отображающий изменения в поступках детей.
Пример работы
Тема внеклассной работы в 1 классе:
Личная гигиена детей младшего школьного возраста.
Цель: создать условия для осознания необходимости личной гигиены и применения полученных знаний в жизни.
Задачи:
-
Выделить ключевые моменты по данной проблеме.
-
Учить детей анализировать, исследовать и делать выводы на примере сказочных героев.
-
Воспитывать у детей культуру здорового образа жизни.
1 четверть:
Режим дня
Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов.
Задачи:
-
Познакомить детей с содержанием «Сказки о потерянном времени», проанализировать причины случившегося.
-
Поставить задачу исследования использования собственного времени и самочувствия.
-
Провести наблюдения деятельности, состояния здоровья без создания режима дня.
-
Составить индивидуальный режим дня с помощью родителей на каждый день.
-
Провести наблюдения деятельности и состояния самочувствия, соблюдая режим дня.
-
Сделать вывод.
Рекомендации для работы над данным проектом:
В период «Введения в школьную жизнь» ознакомить детей с произведением и подвести к необходимости рационально использовать свое время. Далее детям предлагается вести наблюдение в течение недели за самочувствием. Отмечать свои наблюдения с помощью цветных карандашей: красный - очень устал, хочется спать, желтый - устал, хочу погулять, синий - состояние вялое, зеленый - приподнятое настроение, хочется еще что-нибудь делать.
Используемые ресурсы:
-
saripkro.ru/konf_psi/p20aal.html 21
-
2007-2009 ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»
-
И.В Козлицкая, В.Т. Ульман, МОУ «СОШ 10 поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области»
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе. И.А. Мокрушина, учитель начальных классов / festival. 1 september.ru/articles/534442/
-
Примерная схема режима дня младших школьников: couo.ru/document_print.asp? document_id=161495
-
Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. С - Петербург 1994
-
Правильное питание основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте/составители Т.Г Самойленко, З.И. Смородинова, О.А Коромыслова, Е.А.Медведева. Пермь, ПОИПКРО,2003
-
И.В Кошмин. Я берегу. Москва. УЦ Перспектива 2003
-
Растим здоровых, умных, добрых./ Составитель Л.В Ковинько. Москва, Академ А 1996