Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

Пояснительная записка

Современная школа бьет тревогу во все колокола о сбережении здоровья детей и на сегодняшний день существует множество технологий сберегающих здоровье. Так же существует множество мероприятий, направленных на сбережение здоровья и воспитания культуры здоровья.

В этой работе представлена система внеклассной работы с детьми младших классов в большей степени направленная на исследование, осознание необходимости и упражнение в здоровых привычках.

Результативность здоровьесбережения возможна при целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

Перспективность преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года.

Цель данного проекта

Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта

  • Расширять элементарные знания сохранения здоровья.

  • Повышать уровень культуры здоровья учащихся.

  • Способствовать формированию наблюдательности, анализу.

  • Способствовать принятию детьми личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь.

  • Развивать самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту.

  • Привлекать к участию в проектной деятельности во внеурочное время.

Принцип организации деятельности

Данный проект рассчитан на 4 года работы, т.е. на все время пребывания ребенка в начальной школы. Работа в конкретном классе имеет свое направление:

1 класс - Личная гигиена.

2 класс - Организация здорового досуга.

3 класс - Половое воспитание с учетом возрастных особенностей.

4 класс - Вредные привычки.

В данной работе представлены разработки только для 1 класса.

Общая тема разбита на подтемы, и для работы над каждой подтемой отводится одна четверть.

При завершении работы результаты оформляются в презентацию и могут быть использованы на родительском собрании.

Состав разделов для 1 класса

1. Режим дня младшего школьника

Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов и занятость во внеурочное время.

Результат: индивидуальный режим, у каждого ребенка прописанный на каждый день, на основе сделанных выводов.

Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»2. Уроки Мойдодыра

Цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены и выработки соответствующих навыков.

Результат: выработанные и оформленные для каждого правила личной гигиены на основе сделанных выводов.

3. Следствие ведут Колобки

Цель: создать условия для формирования понятия и навыка правильного и здорового питания

Результат: групповой проект на основе исследований и выводов.

4. Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: создать условия для формирования навыков здорового общения со сверстниками.

Результат: Лист наблюдений, отображающий изменения в поступках детей.

Пример работы

Тема внеклассной работы в 1 классе:

Личная гигиена детей младшего школьного возраста.

Цель: создать условия для осознания необходимости личной гигиены и применения полученных знаний в жизни.

Задачи:

  1. Выделить ключевые моменты по данной проблеме.

  2. Учить детей анализировать, исследовать и делать выводы на примере сказочных героев.

  3. Воспитывать у детей культуру здорового образа жизни.

1 четверть:

Режим дня

Цель: создать условия для определения каждым ребенком собственного режима, учитывая условия САНПИНов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с содержанием «Сказки о потерянном времени», проанализировать причины случившегося.

  2. Поставить задачу исследования использования собственного времени и самочувствия.

  3. Провести наблюдения деятельности, состояния здоровья без создания режима дня.

  4. Составить индивидуальный режим дня с помощью родителей на каждый день.

  5. Провести наблюдения деятельности и состояния самочувствия, соблюдая режим дня.

  6. Сделать вывод.

Рекомендации для работы над данным проектом:

В период «Введения в школьную жизнь» ознакомить детей с произведением и подвести к необходимости рационально использовать свое время. Далее детям предлагается вести наблюдение в течение недели за самочувствием. Отмечать свои наблюдения с помощью цветных карандашей: красный - очень устал, хочется спать, желтый - устал, хочу погулять, синий - состояние вялое, зеленый - приподнятое настроение, хочется еще что-нибудь делать.

Используемые ресурсы:

  1. saripkro.ru/konf_psi/p20aal.html 21

  2. 2007-2009 ГУЗ ТО «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр»

  3. И.В Козлицкая, В.Т. Ульман, МОУ «СОШ 10 поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

  4. Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе. И.А. Мокрушина, учитель начальных классов / festival. 1 september.ru/articles/534442/

  5. Примерная схема режима дня младших школьников: couo.ru/document_print.asp? document_id=161495

  6. Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. С - Петербург 1994

  7. Правильное питание основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте/составители Т.Г Самойленко, З.И. Смородинова, О.А Коромыслова, Е.А.Медведева. Пермь, ПОИПКРО,2003

  8. И.В Кошмин. Я берегу. Москва. УЦ Перспектива 2003

  9. Растим здоровых, умных, добрых./ Составитель Л.В Ковинько. Москва, Академ А 1996



© 2010-2022