Урок в начальной малокомплектной школе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок в начальной малокомплектной школе.

(Из опыта работы).












Важное условие плодотворной работы с несколькими классами - планирование с учётом ряда особенностей:

- уровня подготовки каждого класса и навыков самостоятельной работы;

- в одном классе изучение нового материала, в другом - закрепление или повторение;

- степень трудности изучаемого или повторяемого материала.

Урок в малокомплектной школе проводится по определённым этапам:

- работа с учителем;

- самостоятельная работа учащихся.

Нескольким этапам работы в одном классе иногда соответствует лишь один этап работы в другом, однако во всех случаях наблюдается завершенность работы и по времени, и по содержанию.

Время, выделяемое на предоставленную работу с учебниками, использую в основном на следующие виды занятий:

- объяснение нового материала;

- первичное закрепление материала с показом наиболее рациональных приёмов применения полученных знаний;

- обобщение изученного материала (по теме или разделу программы);

- проверка уровня знаний и навыков учащихся.

Самостоятельная работа при одновременном занятии с двумя классами занимает особое место. Поэтому стремлюсь организовать её так, что, приступая к работе, дети знают, как её выполнять и для чего данная работа выполняется.

Содержание самостоятельной работы на уроке таково:

- самостоятельное повторение по учебнику или по другим источникам ранее полученного материала, необходимого для усвоения новых знаний на данном уроке;

- упражнения для закрепления изученного на уроке материала;

- различные виды тренировочных упражнений с практическим применением получаемых и ранее полученных знаний.

Правильной организации самостоятельной работы способствуют подробные разработки учебных заданий, памятки.

При самостоятельной работе учитывается различный темп её выполнения разными учащимися, поэтому заранее записываются резервные задания, которые дети выполняют без особых напоминаний и указаний после того, как справились с основной работой.



Применение компьютерных технологий.


Как показывает опыт, применение компьютера в малокомплектной школе позволяет разнообразить формы работы с классом, вызывает большой интерес и стимулирует творческую активность детей.

Увеличить время на работу под непосредственным руководством учителя, повысить заинтересованность детей в работе позволяют однотемные занятия и уроки.

Умение следовать темпу, способность переключиться с выполнения одного задания на другое, хорошие знания пройденного материала - всё это должно быть характерно для учащихся, чтобы успешно решить образовательно-воспитательные задачи урока.


© 2010-2022