Разработка классного часа: «16 декабря – день Независимости Республики Казахстан». 11 «А» класс Штоль Н. А

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «16 декабря - день Независимости Республики Казахстан».

11 «А» класс Штоль Н.А.

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

Наглядность и оборудование: символы РК, портрет президента республики, плакат с датами, портрет Т. Аубакирова, муз. сопровождение, интерактивная доска

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

Предварительная подготовка и обработка анкеты:

1 Анкета «Гражданственность и патриотизм»

1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?

1 Да, конечно 2 Скорее ДА чем НЕТ 3 Нет, конечно

2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»?

1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;

2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;

3 Другое(впишите)

3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»?

1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей

2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом

3 Другое(впишите)

4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»?

1 Казахстан

2 Родной город, село

3 Другое (впишите)

5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?

1 Да, считаю 2 Нет, не считаю

6)Как Вы считаете , какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны?

1 Патриот должен гордиться своим народом, страной

2 Патриот должен делать все меры , чтобы возвысить свой народ, страну

3 Другое(впишите)

7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?

1 Изучаю государственный язык

2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа

3 Изучаю историю Казахстана

4 Изучаю Конституцию РК

5 Другое(впишите)

8) Назовите авторов гимна , герба ,флага

Родина моя. Н. Полякова

- Что значит «Родина моя»? -

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это - Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

Мне очень приятно довести до вашего сведения, что 82% нашего класса, считают себя патриотами Казахстана!

- Как вы понимаете пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой»?

- Казахстан - наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?

- В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?

30 августа - День Конституции.

1 декабря- День Президента Республики.

16 декабря - День Независимости.

2. Основной этап классного часа.

а) - Что значит независимое государство?

- 16 декабря 1991 года является Днём Независимости РК. Давайте проследим, какие события происходили со дня приобретения статуса независимости.

В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.

2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.

В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы объединения всемирной казахской диаспоры.

В конце июня1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180 стран мира, в том числе и Казахстан.

В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге.

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».

б) Государственные символы РК.

- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.

- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.

Солнце - символ богатства и изобилия.

Силуэт орла - государственная власть, широта, прозорливость.

Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога.

- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Герб имеет форму круга, центральный элемент - шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть - золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев - символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков - признак безродства.

В центре герба пятиконечная звезда - наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Гимн нашей республики стал творением Нурсултан Назарбаев, Музафара Алимбаева, Кадыра Мырзалиева, Туманбая Молдагалиева, Жадыры Дарибаевой.

Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь - в народе; сила, мощь народа - в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.

в) Президент РК- Нурсултан Абишевич Назарбаев:

Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище. В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент - единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.(Данные из анкеты ,посвященные Первому Президенту и пожелания учащихся)

3. Заключительная часть классного часа.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину:

• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь - Шань).

• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января - по старому стилю и 12 февраля - по восточному календарю).

• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл - Орда, Алма-Ата, Астана).

• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

-викторина «Жизнь и деятельность Н.А. Назарбаева» (награждение)

Родина моя. Н.Полякова

- Что значит «Родина моя»? -

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу

Потом тебя поманит сад, душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд, домов многоэтажных.

Всё это - Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.











1 Анкета «Гражданственность и патриотизм» 11 А класс

1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека? 1. Да, конечно 2. Скорее ДА чем НЕТ 3.Нет, конечно

2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»? 1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей; 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом; 3. Другое(впишите)

3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»? 1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом 3. Другое (впишите)

4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»? 1. Казахстан 2. Родной город, село 3. Другое (впишите)

5) Считаете ли Вы себя патриотом РК? 1. Да, считаю 2. Нет, не считаю

6)Как Вы считаете, какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны? 1.Патриот должен гордиться своим народом, страной 2. Патриот должен делать все , чтобы возвысить свой народ, страну 3. Другое(впишите)

7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны? 1. Изучаю государственный язык 2. Изучаю традиции и обычаи казахского народа 3.Изучаю историю Казахстана 4. Изучаю Конституцию РК 5. Другое(впишите)

8) Назовите авторов гимна , герба ,флага

Разработка классного часа: «16 декабря – день Независимости Республики Казахстан». 11 «А» класс Штоль Н.А.

1 Анкета «Гражданственность и патриотизм» 11 А класс

1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека? 1. Да, конечно 2. Скорее ДА чем НЕТ 3.Нет, конечно

2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»? 1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей; 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом; 3. Другое(впишите)

3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»? 1. Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей 2. Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом 3. Другое (впишите)

4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»? 1. Казахстан 2. Родной город, село 3. Другое (впишите)

5) Считаете ли Вы себя патриотом РК? 1. Да, считаю 2. Нет, не считаю

6)Как Вы считаете, какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны? 1.Патриот должен гордиться своим народом, страной 2. Патриот должен делать все , чтобы возвысить свой народ, страну 3. Другое(впишите)

7) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны? 1. Изучаю государственный язык 2. Изучаю традиции и обычаи казахского народа 3.Изучаю историю Казахстана 4. Изучаю Конституцию РК 5. Другое(впишите)

8) Назовите авторов гимна , герба ,флага













Разработка классного часа: «16 декабря – день Независимости Республики Казахстан». 11 «А» класс Штоль Н.А.

Классный час.











2013 год, декабрь

© 2010-2022