Занятия по краткосрочным курсам Аргументация (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия по краткосрочным курсам «Аргументация»

Занятие № 1

Тема: «Что значит аргументация?»

Цель: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы через игровую деятельность.

Оборудование: доска, презентация «Эффективная аргументация», ромашка с цифрами.

Ход занятия:

1.Оргмомент (10 минут).

*знакомство с детьми

*обозначение проблемы через игру «Ромашка».

Дети, отрывая лепестки, находят на обратной стороне цифру. Возникает вопрос «Что это значит?» или «Зачем это нужно?». Педагог предлагает ребятам самостоятельно ответить на этот вопрос. А поскольку они не знают, что означают цифры, то и ответы будут условными «Потому…», «Так надо…», «Просто так…», «Чтобы…» и т.д.

Учитель записывает на доске вопрос и ответы в виде схемы солнышка.

*беседа с детьми по сложившейся ситуации. Главное вывести детей на понимание того, что ответы были неполными, не достаточно раскрытыми, и в конечном итоге не понятно, что же это все значит.

Вывод: «Чего не хватало в наших ответах?»

2.Основная часть (20 минут).

*работа над основными понятиями: аргумент, аргументация, тезис, доказательство.

Обязательно сопровождение презентацией «Эффективная аргументация».

Вывод: понимание детьми того, зачем нужна аргументация в нашей речи, как ее правильно применять.

3.Рефлексия (10 минут).

*проводится игра «Смысловое сходство». На доске вывешивается задание (соотнести правильно понятия и их образы).

*подводится итог в виде представления собственного мнения или работы в парах.

Занятие № 2

Тема: «Моя аргументация»

Цель: отрабатывать с учащимися правила правильной аргументации.

Оборудование: доска, мебель, листы белой бумаги, фломастеры и карандаши, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент (10 минут).

*повторение и закрепление основной темы (понятий) в игре «Мозговой штурм». Задаются вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ и привести по 1 аргументу.

2.Основная часть (20 минут).

*ребята (по одному или парами) получают задания на листочках (используется игра «Ромашка», только на лепестках теперь суждения или высказывания). Они должны будут привести аргументы в подтверждение или опровержение (определяют сами по собственному убеждению). Для этого учащиеся могут использовать любой подручный материал, любой способ презентации своего мнения. Определяется время подготовки 10 минут.

*начинается защита работ (на представление отводится время каждому выступающему 2 минуты).

3.Рефлексия (10 минут).

*возможны выступления учащихся, вопросы или выражение собственного мнения по поводу выступивших.

*вывод в виде игры «Крестики-нолики».

© 2010-2022