- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Пожарным можешь ты не быть
Классный час Пожарным можешь ты не быть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боцман Н.И. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кумовская общеобразовательная средняя школа»
Классный час
«Пожарным можешь ты не быть…»
Учитель начальных классов
Боцман Наталья Ивановна
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
- познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
- убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
- воспитывать людей, ориентированных на лучшие качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
- побуждать к творчеству;
- составить памятку, как вести себя при пожаре.
Оборудование: мультфильм легенда о Прометее, плакаты по противопожарной безопасности.
Учитель. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда не жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около собрались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческом деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите применения огня.
Ответы детей: приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов (стекло и кирпич), обжиг керамики. Показать на примере.
Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Пожар». (отрывок из мультфильма или из аудиозаписи)
Учитель. А сейчас немного статистики. Скачать из интернета по Крыму.
Презентация краткая история пожарного дела.
Раздается телефонный звонок.
Учитель. «У меня зазвонил телефон…» кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского? О чем эти стишки? Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызвал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
Ученики:
- бесполезная затрата бензина.
- изнашивается пожарная машина.
- но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случится пожар, и кому-то нужна помощь.
Учитель. Давайте проверим ваши знания противопожарной безопасности. Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину. Кто из вас самый внимательны?
-
Какие вещи разрешаются развешивать на электропроводах?
-
Какие гвозди можно забивать между проводами?
-
Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
-
Какими обоями разрешается оклеивать провода?
-
На каком рубильнике можно вешать одежду?
-
В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
-
С какой стороны нужно разжигать костер в ветряную погоду?
-
Для чего прибивают железную подкладку к полу возле печки?
Учитель. А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе создадим памятку «Как вести себя при пожаре»
Итог.
Что вам больше понравилось, что запомнилось. Теперь вы знаете как вести себя при пожаре и как помочь людям, попавшим в беду. А может кто-то из вас захочет стать пожарным в будущем.