Я - классный руководитель!

Последние семь лет я была классным руководителем выпускного класса - 2013. В начале работы с классом  я посетила семьи учащихся,составила план, программу воспитательной работы. Цель - формирование классного коллектива,воспитание личности. Использовала различные формы работы. Это беседы,анкетирование, классные часы. Важным направлением  в моей работе была работа с родителями. С родителями проводились индивидуальные беседы, родительские собрания,день открытых дверей, а также анкетирование по разны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - классный руководитель !


Последние 7 лет я была классным руководителем выпускного класса. В самом начале работы с классом я посетила семьи учащихся, познакомилась с родителями, составила план работы с классом, а затем программу воспитательной работы. Главной целью моей воспитательной программы являлось формирование классного коллектива, а также создание в классе такой атмосферы, которая бы способствовала проявлению и развитию творческих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.

Конечная цель, которую я поставила перед собой - это воспитание личности, что бы у каждого выпускника была

- способность к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;

- стремление к духовному осмыслению происходящего;

- испытание гордости за свою школу;

- уважение истории и традиций школы и родного края;

Чтобы выполнить эту цель, я поставила следующие задачи:

- формирование здорового образа жизни;

- внимательно и бережно относиться к любым проявлениям

индивидуальности детей;

  • пробудить интерес ребенка к самому себе;

  • воспитывать в детях доброту, творческое отношение к труду.

Принципы, которыми я руководствовалась, реализуя эти задачи, следующие:

- принцип гумманизации отношений в классном коллективе;

- принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;

- принцип индивидуально-личностной ориентации и

дифференциации воспитания;

- принцип последовательности и систематичности.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы по неделям, который предусматривает различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы.

В работе с классным коллективом использовала различные формы работы: беседы (индивидуальные, групповые, со всем классом), анкетирование, классные часы.

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя считаю работу с семьей. В своей работе много времени уделяла работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания, анкетирование родителей, взаимодействие с род. комитетом. На родительских собраниях стараюсь не говорить о плохой успеваемости детей. Каждый родитель получает листок с текущими оценками ребенка, а вслух я говорю об общих проблемах в изучении того или иного предмета. А после собрания оставляю для индивидуальной беседы нужного мне родителя и тогда уже конкретно, один на один, говорю обо всем, что меня волнует. Разговаривая с родителями, стараюсь поставить себя на их место и понимаю, что мне было бы неприятно, если бы о моем ребенке при всех говорили плохо. Может быть, поэтому, у меня не бывает с родителями конфликтов.

Заметными событиями в жизни класса являются классные часы.

Тематика классных часов разнообразна. Это классные часы, посвященные:

  • природе («Берегите родную природу», «Цветы мне нежно улыбались», «Свет родных берез») и др.

  • сохранению здоровья учащихся, такие как «Здоровый образ жизни», «Суд над курильщиком», «Письмо курящей девушке» и др.

Важное место в воспитательной работе отвожу общению. Для этого проводила классные часы: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вот и стали мы на год взрослей» и другие.

Жизненное пространство детей не ограничивается рамками класса. Наш класс принимал участие во всех школьных мероприятиях, а также районных. За 7 лет не пропустили ни одного: везде участвовали и добивались неплохих результатов. Например, до 10 класса, группа мальчиков посещала хоккейную секцию при ДЮСК, они защищали честь нашего района в области по хоккею, девочки посещали военно-спортивный клуб «Патриот»

Ни один классный коллектив не обходится без конфликтов. И одной из функций классного руководителя является разрешение конфликтов «ученик - ученик», «ученик - учитель». В своей работе использую разные способы разрешения конфликтов. Чаще всего пытаюсь воздействовать на конфликтующих с помощью убеждения, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. А в конфликте «учитель - ученик» пытаюсь встать на сторону ребенка, понять его интересы, тревогу. Такое своеобразное «вживание в образ» учащегося помогает мне лучше понять ребенка.

До 10 класса в классе обучалось 20 учащихся, а в 10 - 11 уже 14. Каждый ребенок со своим характером. К каждому приходится подбирать «ключик». Думаю, что мне это удавалось. Я проводила с учащимися различные диагностики. Диагностика этики поведения - результат 100 процентов. Диагностика уровня воспитанности - высокий уровень. Успеваемость класса - 100%, качество - 90%. В классе не было учащихся, которые состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Дети не пропускали занятия без уважительной причины. В 11 классе были свои поэты, музыканты, художники, спортсмены. Девочки сами старались проводить различные мероприятия. Результаты ЕГЭ были хорошими. Считаю, что за счёт результатов моего класса по математике, где средний балл составил 65 б, район занял 3 место в области по математике. Из 14 выпускников две ученицы ( Гордеева Ирина и Кулыгина Марина получили серебряные медали). Владислав Слепов имеет в аттестате одни пятёрки.

14 учащихся класса поступили в высшие учебные заведения. Я считаю, что я со своей задачей справилась.

© 2010-2022