Методическая разработкамероприятия Телефон доверия

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17 мая - Международный день детских Телефонов доверия

АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ДА!»

Цели:

  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Ход урока

На доске развешаны названия блоков


1 Информационный блок. История возникновения первого ТД.

2 Блок - обсуждение «Чем можем помочь друг?»

3 Блок - рассуждение « С какими вопросами можно обратиться, позвонив по телефону доверия»

4 Блок - контакт «Какими умениями должен обладать человек, занимающийся поддержкой других людей»

5 Блок - поддержки «Как устроен Телефон доверия»


Организационный момент

Добрый день ребята и гости. Сегодня в стенах нашей школы проходит Акция посвященная Телефону доверия .

А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В России во всех школах проводится мероприятия, посвящённые Детскому телефону доверия под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!»

Сегодня мы пригласили принять участие в Акции самых активных учеников школы. И мы очень надеемся, что вы об услышанном и увиденном расскажите своим одноклассникам, друзьям и знакомым. Цель акции рассказать, как работает Телефон доверия, как и когда им вы можете воспользоваться в жизненных ситуациях.

Сегодня мы вместе постараемся обсудить список проблем подростков и научиться работать с трудностями.


  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.

А знаете ли вы, когда появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Первый телефон доверия в нашей стране появился еще в советское время, в 1982 году. Это был грандиозный прорыв, объяснивший самые элементарные истины: если у человека болит душа, это вовсе не значит, что ему не надо таблеток и уколов - ему нужна психологическая поддержка.

Спустя пять лет, в 1988 году, появилось сразу пять, а еще через год - 10 новых телефонов доверия. В 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи. Сегодня в 150 городах России действует 158 телефонов доверия.

Телефон доверия- один из самых доступных видов психологической помощи. Телефонный контакт обеспечивает звонящему полную анонимность, а ведь вопрос сохранения анонимности является часто первостепенным для обратившегося за помощью.

Телефон доверия призван компенсировать недостаток межличностного общения, присущий нашему времени. Он предполагает слушание и возможность личностного обмена с человеком, переживающим моральные, социальные или психологические трудности и желающим выйти из этого кризиса.

  1. Блок- обсуждение «Чем можем помочь друг?»

- Ребята что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

  • Что ты как друг можешь сделать, когда у подростка проблемы в школе, семье?

Работа в парах . На листах учащиеся записывают возможные ответы

Давайте озвучим ответы из этого списка, которые вам кажется самыми важными?

Запишите версии ребят под названием блока

СЛАЙД

- что-то посоветовать;

- рассказать о похожем случае;

- выслушать;

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;

- ободрить;

- отвлечь, рассказать что-то весёлое.

3 Блок - рассуждение « С какими вопросами можно обратиться, позвонив по телефону доверия»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков»

В жизни каждого человека ребенка, подростка, взрослого бывают сложные жизненные ситуации. Сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в тренинге «Проблем больше нет».

Задание: разработайте список проблем и сложных жизненных ситуаций и возможных трудностей в жизни подростков, которые были в вашей жизни и запишите их на лист бумаги.

Положите этот лист на левую ладонь и не прибегая к помощи другой руки сомните этот лист.

Иногда, действительно, сложно избавиться от проблемы, но выход есть всегда!

Давайте озвучим те проблемы и трудные жизненные ситуации, которые возникают в вашей жизни.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.

Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске под названием блока - рассуждение

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Тренинг «Ощути тепло и поддержку»

А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Есть много проблем, о которых родителям сказать - стыдно, друзья не поймут, а в то же время глубина собственных переживаний говорит подростку о том, что они серьезны. Обращение к специалисту могут помешать стеснительность, стыд, недоверчивость, необходимость куда-то идти и записываться на прием, неумение рассказать о себе. И ощущение одиночества, замкнутости прервется после того, как вы услышите голос психолога на другом конце провода - голос, от которого невозможно ожидать предательства, подлости, обмана, нравоучений, потому что этот доступный вид помощи обладает несомненными достоинствами:

анонимностью,

свободой выбора,

возможностью управлять разговором

и прервать его в любой момент

Итак, когда следует обратиться за помощью к специалисту!?

Если Ты длительное время испытываешь:

  • постоянное чувство печали, беспокойства, безнадёжности, беспомощности, раздражительности;

  • чувство вины;

  • потерю интереса или удовольствия к обычной деятельности;

  • расстройство сна (включая бессонницу, слишком ранний подъём и/или сонливость по утрам);

  • снижение или повышение аппетита (потерю или прибавление массы тела);

  • снижение энергии, слабость;

  • мысли о смерти, самоубийстве;

ухудшение памяти, неспособность сконцентрироваться и/или принять решение - расскажи об этом взрослым (родителям, близким) и обратись к специалистам, которые помогут тебе преодолеть эти состояния.

4 Блок - контакт

«Какими умениями должен обладать человек, занимающийся поддержкой других людей»

Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия должен обладать рядом качеств:

Задание: разработайте список качеств, которыми должен обладать человек, занимающийся, поддержкой других людей и запишите их на листе бумаги

Озвучить, следить за ответами других и не повторяться

СЛАЙД

  • не осуждает друга;

  • больше выслушивает, чем советует;

  • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;

  • терпелив;

  • заинтересован в другом человеке;

  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Сравните данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущих обсуждений.

- Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать - они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

5 Блок - поддержки «Как устроен Телефон доверия»

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме - круглосуточно или по расписанию.

Тренинг «Картирование поддержки»

Задание: нарисуй цветную «Индивидуальную карту поддержки»

Схематично изобразите себя и возможные ресурсы поддержки в трудных ситуациях. Расположите их ближе или дальше к себе по мере доступности, эффективности, подпишите.

Ресурсами могут быть: люди, любимые места для прогулок, занятия музыкой , спортом, просмотр фильмов и т.д

Предложить 1-3 учащимся рассказать о своей «Индивидуальной карте поддержки»

Выслушать, не перебивая каждого, об его истории создания карты ресурсы, поблагодарить за рассказ.

Составить общую карту поддержки и внести в нее Телефон доверия.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

Благодаря телефону доверия каждые человек имеет возможность:

  • Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе

  • Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями

  • Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому

  • Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя

  • Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни

Информация о Службе Телефона доверия

8 800 2000 122, 007

Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!

ТЕЛЕФОН В АХТУБИНСКЕ 5-13-96

Слово Отцу Георгию

Анкетирование


© 2010-2022